Путин снова вышел на трассу

Владимир Путин проинспектировал трассу Чита — Хабаровск

Владимир Путин спустя четыре года после поездки на желтой Lada Kalina по трассе Чита — Хабаровск вновь вернулся сюда с инспекцией. Теперь по всей дороге заработала мобильная связь и интернет, однако снова садиться за руль президент не стал. С начала года дорожники насчитали более 130 просадок дорожного полотна — основной проблемы на трассе «Амур». Количество таких дефектов постоянно растет, а пути решения проблемы до сих пор не найдены.

Спустя четыре года после своего эпохального путешествия на Lada Kalina канареечного цвета по трассе Чита — Хабаровск президент Владимир Путин вновь приехал сюда с инспекцией. Участок федеральной трассы «Амур», которая обеспечивает сквозное движение от Москвы до Владивостока, он посетил во вторник.

Примечательно, что если в 2010-м тогда еще премьер-министр Путин за рулем отечественного автомобиля преодолел 2,2 тыс. км по строящейся трассе, то сейчас глава государства прибыл на 1412-й км стратегической автодороги уже не за рулем, а на вертолете.

В районе города Углегорска в Амурской области он осмотрел придорожные кафе и мотель. Рядом с кафе находится АЗС и магазин, оборудована большая стоянка для большегрузных автомобилей, станции автосервиса и шиномонтажа.

Пояснения президенту о работе трассы и придорожной инфраструктуры давали министр транспорта Максим Соколов и министр связи Николай Никифоров. Соколов сообщил, что в общей сложности после окончания строительства трассы дополнительно было отремонтировано 785 км дорожного полотна.

Отметим, что во время своей поездки по еще строящейся трассе Путин выяснил, что около 500 км дороги подлежат капитальной реконструкции.

«К октябрю вся дорога будет в нормативном состоянии», — пообещал министр во вторник, отметив, что в среднем по стране этот показатель соответствует лишь 46%.

По его словам, в общей сложности на трассе будет создано более 300 объектов придорожной инфраструктуры. Кроме того, на всей протяженности «Амура» действует мобильная связь и даже интернет.

В 2010 году мобильные телефоны не ловили практически на всем протяжении магистрали.

Глава Амурской области Олег Кожемяко в свою очередь сообщил, что трассу обслуживают 12 центров оказания медицинской помощи при ДТП и благодаря их работе за последние годы удалось спасти жизни 700 человек.

После этого Путин зашел в кафе, где пообщался с местными жителями, пострадавшими в прошлом году от сильного паводка. Президент поинтересовался, обеспечены ли люди новым жильем. Собеседники сказали, что новыми домами довольны. «Надеюсь, никакого желания перебираться на новое место у вас не возникнет», — отметил Путин.

Примечательно, что готовность трассы к приезду Путина проверил лично руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Состояние отремонтированных в 2014 году участков он проверил за несколько дней до визита главы государства. Старовойт отметил, что работы по ремонту и капремонту в соответствии с приказом Минтранса РФ о приведении участков федеральной трассы «Амур» Чита — Хабаровск в нормативное состояние завершены.

Между тем, по сообщению сайта «ДорИнфо»,

дорожники обнаружили 138 просадок полотна на федеральной магистрали «Амур» Чита — Хабаровск по итогам мониторинга 2014 года. Общая площадь повреждений на трассе составляет 210,3 тыс. кв. м.

В настоящее время на автомобильной дороге «Амур» в Амурской области идут работы по устранению деформаций и повреждений покрытия (просадок), сообщили в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток». Полностью завершено устранение деформаций покрытия на участке км 1109 — км 1444 в объеме 156,042 кв. м.

На участке км 794 — км 1109 восстановлена ровность покрытия на 43,421 тыс. кв. м, что составляет 80% от общего объема образовавшихся просадок на этом участке (54,276 тыс. кв. м). Работы планируется завершить 20 сентября 2014 года.

Строительство автодороги «Амур», которая обеспечивает сквозное движение от Москвы до Владивостока, было начато еще в 1978 году, но к середине 90-х годов оказалось фактически замороженным. К этому времени удалось построить лишь 308 км отдельных участков. В 2000-е годы работы возобновились. Трасса Р297 была сдана в эксплуатацию в 2009–2010 годах.

Начиная с 2011 года на участке дороги между 794-м и 1811-м км в результате оттаивания вечномерзлых грунтов происходят деформационные процессы земляного полотна, на проезжей части образуются просадки.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, у проблемы просадок на трассе Р297 «Амур» нет однозначного решения. Их количество постоянно растет.

В течение следующих трех лет на трассе проводился ремонт старых участков, где качество дороги не отвечало нормативам. В настоящее время ведется строительство подъездов к трассе со стороны прилегающих населенных пунктов — из 14 запланированных подъездов готовы пока семь.

Одной из проблем, связанных с эксплуатацией «Амура», в настоящее время является превышение в 1,2–2 раза допустимых нагрузок на дорожное полотно в связи со строительством космодрома Восточный и планируемым сооружением газохимического комплекса в рамках проекта «Сила Сибири».

«Проблема с просадками известна, — рассказали «Газете.Ru» в Росавтодоре. — Эти просадки случаются из-за того, что земляное полотно в результате оттаивания подвергается деформации.

Эта деформация сказывается на дороге, образуются так называемые «амурские волны» на отдельных участках трассы.

При этом Федеральное дорожное агентство занимается ликвидацией этих просадок, и частично они включены в плановые программы ремонта и содержания дорог. Также есть отдельная программа по ликвидации этих просадок, которая выполняется подведомственными учреждениями».

По словам экспертов из Росавтодора, проблема просадок находится на стыке науки и отрасли дорожного строительства.

«Мы постепенно ликвидируем просадки, выравниваем поверхность дороги, — отметили в Росавтодоре. — При дальнейших работах мы будем сотрудничать с Институтом мерзлотоведения, который находится в Якутии.

У нас уже проходили многочисленные консилиумы с их участием, а также специалистами из Америки. Последние, кстати, так и не смогли дать нам практических советов.

В будущем дороги нужно строить не такими темпами, им нужно давать выстояться, посмотреть, какие происходят просадки, а только потом класть дорожное полотно. В случае с трассой Чита — Хабаровск сроки строительства были сжаты, поэтому и случилась такая ситуация».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть