Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Сенатор Россель опять «нашкодничал»

ГИБДД Свердловской области подтвердила факт ДТП с участием сенатора Эдуарда Росселя

В ГИБДД Екатеринбурга подтвердили факт ДТП с участием сенатора, экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Не называя фамилий, ведомство отметило, что виновником аварии оказался 76-летний мужчина. Как и пять лет назад, Россель врезался в автомобиль марки Skoda. Сразу после аварии сотрудники ГИБДД сняли номера с Mercedes Росселя. Местный активист называет это нормальной практикой в регионе.

В Екатеринбурге член Совета Федерации и экс-губернатор Свердловской области Эдуард Россель попал в ДТП. Сама авария оказалась незначительной, но по ряду причин инцидент получил большой общественный резонанс. В четверг факт аварии с участием сенатора подтвердили и в местной Госавтоинспекции.

По данным ГИБДД, столкновение произошло в среду около семи часов утра. «Водитель автомобиля Mercedes, мужчина 1937 года рождения, при выезде со второстепенной улицы Луганской допустил столкновение с автомобилем Skoda, двигавшимся по переулку Базовый, — говорится в сообщении ведомства. — В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения».

Россель попал аварию, выезжая из своего загородного дома, за его внедорожником Mercedes следовала машина сопровождения. Местные СМИ писали, что сразу после столкновения прибывшие на место сотрудники ГИБДД сняли с люксового авто GL500 номера.

Имя пожилого водителя иномарки в ГИБДД официально не назвали, ограничившись лишь фактическим признанием его вины в столкновении. Комментировать аварию в пресс-службе областной Госавтоинспекции «Газете.Ru» отказались. Однако и сам Россель, и его помощники уже в своих комментариях по поводу происшествия местным СМИ фактически подтвердили причастность сенатора к инциденту.

«Ничего такого не случилось, — заявил изданию znak.com один из помощников Росселя. — Другой водитель крыло подправил Эдуарду Эргартовичу».

«Я позвонил Эдуарду Эргартовичу, спросил, что случилось. Ничего особенного — ну «шоркнулись» маленько. Слава богу, никто не пострадал», — цитирует «КП» экс-главу администрации Свердловской области Александра Левина.

Тот факт, что после аварии номера с автомобиля сенатора были оперативно сняты, подтвердил «Газете.Ru» источник в местной полиции. Более того, именно сотрудники ГИБДД допустили утечку информации о случившемся. «Руководство ГИБДД этим, мягко говоря, недовольно», — отметил источник.

Местные журналисты проводят прямые параллели с аварией пятилетней давности, когда 27 июля 2009 года Россель за рулем Mercedes выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Lancer и Skoda. Пересечь сплошную линию находившегося в отпуске губернатора Свердловской области, по официальным данным, вынудила яма на дороге. В аварии серьезно пострадал водитель Skoda, при этом сам Россель некоторое время отрицал причастность к инциденту.

Тогда местная ГИБДД, сообщая об аварии, также использовала формулировку «мужчина 1937 года рождения». Виновником аварии посчитали не губернатора, а дорожную яму, поэтому никакого наказания Россель не понес.

«Снимать номера в таком случае для нашего города вполне нормальная практика,

— заявил «Газете.Ru» екатеринбургский автоюрист и блогер Кирилл Форманчук. — Эдуард Россель — фигура федерального масштаба, три срока был губернатором, он у нас настоящий царь. А без номеров уже невозможно установить собственника машины – ну ДТП и ДТП, мало ли чей это Mercedes. Если вспомнить ДТП с участием Росселя в 2009 году, тогда тоже был скандал, ведь сначала сказали, что это не его машина и не он был за рулем, но потом все выяснилось. Вообще, Эдуард Россель очень любит сам водить машину и, еще будучи губернатором области, обычно ездил сам. Он у нас этакий Брежнев, который даже в преклонном возрасте славился своим пристрастием к вождению».

По словам Форманчука, Mercedes, на котором Россель попал в новое ДТП, действительно является его личным автомобилем.

«Он вообще большой поклонник именно этой марки, у внука его Mercedes,

— рассказывал активист. — При этом водит машину он вполне нормально. И в общем-то в этой аварии с точки зрения его действий нет ничего особенного. У нас только в одном Екатеринбурге на 750 тыс. машин происходит в год 50 тыс. ДТП, поэтому такая авария может произойти с любым. Может быть, он отвлекся на что-то, в конце концов, столкновение получилось совершенно неопасным».

Активист уверен, что комментарий ГИБДД последовал только потому, что авария приобрела большой резонанс в СМИ. «Конечно, если бы не это, никто официально сообщать не стал, тем более сама авария мелкая, без пострадавших», — отметил он.

Форманчук считает, что нежелание комментировать ДТП самим Росселем вызвано его отношением к прессе. «Он просто такой человек, не очень любит давать какие-то комментарии. В его время был гораздо меньший уровень публичности, СМИ были другими, и как-то особо взаимодействовать с ними он не привык. Его у нас все любят, уважают, но в СМИ он вообще попадает крайне редко».

Комментируя аварию с участием Росселя в 2009 году, автоюрист вспоминает, что достоверно обстоятельства той аварии неизвестны. «Пишут, что увидел яму и объезжал ее, но была ли там эта яма или что-то еще его вынудило, никто не знает. Факт в том, что он оказался на встречке, — рассказал Форманчук. — Виновным его, конечно, никто не признал, а потом все быстро затихло».