Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Полоса препятствий в центре Москвы

Ремонт на Пятницкой улице вызвал недовольство москвичей

Алина Распопова, Даниил Ломакин 26.06.2014, 08:55
__is_photorep_included6086157: 1

Ремонтные работы на Пятницкой улице в центре Москвы вызвали недовольство многих москвичей. Они жалуются на грязь, пробки и непродуманность организации работ. Нарекания вызывает и сам проект реконструкции — пропали парковочные места для местных жителей и посетителей многочисленных ресторанов и магазинов.

На Пятницкой улице в Замоскворечье полным ходом идут работы по благоустройству территории. Типичная московская улица по замыслу властей должна стать более удобной для пешеходов и велосипедистов. Согласно проекту реконструкции, здесь появится велодорожка шириной 2,4 м в обе стороны. Она начнется от Серпуховской площади, от Садового кольца и кольцевой ветки метро. Закончится велодорожка возле метро «Третьяковская». У местного храма оборудуют велопарковку.

Проезжая часть сузится — под парковки у обочины будет отдано по 2,25 с каждой стороны, ширина двух полос для движения составит 3 и 3,5 м.

Именно на Пятницкой впервые в Москве запроектировано сооружение так называемых «антикарманов» для остановок общественного транспорта. Это небольшие выступы у остановок, благодаря которым общественному транспорту не нужно заезжать в карман — пассажиры как по мостику переходят сразу в транспорт. Кроме того, на улице установят единую систему освещения.

На участке от 2-го Новокузнецкого переулка по направлению в центр будут убраны некоторые парковочные места. Причина в том, что появились необходимые отступы от пешеходных переходов, перекрестков, выездов из дворов, новые опоры освещения.

Но пока названных улучшений не произошло, жителей и гостей столицы встречают разбитая дорога, островки асфальта и грязь.

Ремонтные работы превратились в настоящее испытание для желающих пересечь улицу, зайти в любимый ресторан или магазин, да и просто попасть домой.

Чтобы добраться до места назначения, пешеходам приходится прыгать по деревянным настилам и время от времени уворачиваться от заехавших сюда случайно автомобилей и водителей скутеров — движение на время работ было закрыто. Однако знают об этом далеко не все, поэтому многие водители пытаются проехать по улице на действующую проезжую часть.

На данный момент вся Пятницкая улица раскопана. От метро «Новокузнецкая» в сторону центра асфальт снят практически полностью. Сейчас рабочие раскапывают дорогу на противоположной стороне Пятницкой — в сторону Садового кольца. Судя по всему, на этой стороне улицы не будет пешеходной зоны. Нормально пройти тут сейчас невозможно: периодически попадаешь в лужи грязи. Подобраться к каждому зданию с этой стороны можно, но сделать это, не испачкавшись, весьма проблематично.

При этом рабочие выкапывают знаки, предупреждающие о платной парковке, и демонтируют паркоматы — все они были установлены на Пятницкой совсем недавно.

Жители близлежащих домов ситуацией, естественно, недовольны.

«То, что происходит у нас на улице, иначе как беспределом не назовешь, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» местный житель Кирилл.

— Рабочие не оставили дороги не только автомобилистам, но даже пешеходам.

Чтобы попасть домой и не притащить на обуви килограммы грязи, мне теперь нужно делать круг почти в восемьсот метров. Жителям дома напротив моего еще сложнее — они вообще не могут пройти кроме как по глине и песку».

По словам Кирилла, никто из местных жителей не верит, что строители успеют закончить ремонт в установленные сроки.

«Сколько это будет продолжаться — понятно, есть информационные щиты застройщика. Но работа, как кажется со стороны, не идет. Такое ощущение, что рабочие сняли асфальт и сели покурить», — уточняет он.

Кроме недовольства затянувшимися работами критику у москвичей вызывает и сам проект благоустройства. Так, на сайте одного из авторов проекта появились комментарии недовольных жителей и автомобилистов.

«То есть в итоге деревьев не будет, как было на плане год назад?

Будет вторая Большая Дмитровка и непонятно куда и откуда идущая велодорожка, а также огромные пробки.

Я еще понимаю, если бы сделали улицу-сад, как на схемах, но в результате нет даже газонов. Пятницкая спокойно ехала в две полосы, а местами в три, теперь же будет в лучшем случае ехать одна полоса», — пишет Иван Б.

Еще один активист считает идею хорошей, но обращает внимание на то, что из-за ремонта образуется огромная пробка на всю Большую Серпуховскую улицу.

«Вместо проезда по Пятницкой улице сделали по Большой Ордынке. Но никто не подумал, что повернуть на нее можно только со светофора, у которого нет стрелки направо. И работает он по таймеру в 30 секунд.

Огромный поток автомобилей не успевает повернуть и создает пробку, хвост которой перекрывает Серпуховскую площадь и тянется до дома №32 по Б. Серпуховской.

Включите стрелку, разберитесь с движением на время ремонта», — пишет пользователь под ником Джека Галагур.

Кроме того, автомобилистов волнует проблема нехватки парковочных мест. Так, пользователь Аарон Абрамов обращает внимание на то, что проект предусматривает всего 157 карманов для парковки автомобилей.

«Сейчас на Пятницкой все дворы и переулки забиты машинами, что будет после? Рестораны, которые ориентированы на клиентов, которые приезжают сюда на автомобилях, видимо, должны будут свернуть свою деятельность.

От Климентовского переулка до метро «Новокузнецкая», где расположено свыше десяти ресторанов, есть всего десять парковочных мест — по одному на заведение.

Видимо, про то, что на Пятницкой есть еще и жилые дома и у живущих там тоже есть автомобили, авторы проекта не думали», — жалуется Абрамов.

Источник в префектуре ЦАО «Газете.Ru» пояснил, что за работы на Пятницкой отвечает Департамент капитального ремонта Москвы.

«Там делается пешеходный маршрут, расширение тротуара, обновляются фасады. Это вопрос времени — возможно, они торопятся, и возникают проблемы», — сообщили в префектуре.

В свою очередь, в департаменте капремонта посоветовали обратиться к заместителю мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петру Бирюкову.

«Ремонт и проведение благоустройства — это принятое городом решение, — заметил источник. — Ремонт — это всегда неудобство. Наш департамент в данном случае просто исполнитель».