Авторынку поставили «шесть с минусом»

Российский авторынок в мае рухнул на 12%

Российский авторынок продолжает уходить в минус. В мае продажи упали на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 6%. Эксперты считают, что ждать кардинальных изменений ситуации не стоит, однако не исключают, что укрепление рубля может способствовать стабилизации рынка в ближайшие месяцы.

За прошлый месяц в России было реализовано 201 487 новых автомобилей — это сразу на 12% ( 28 019 машин) меньше по сравнению с маем 2013 года. В целом с начала года рынок упал уже на 6%. Данные о продажах в понедельник вечером опубликовал комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

По мнению председателя комитета Йорга Шрайбера, российский авторынок все еще не может рассчитывать на выход из кризиса. «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд, — говорит Шрайбер. — Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году».

По словам Шрайбера, в ближайшей перспективе фундаментальных причин для изменения негативного тренда на рынке нет.

«При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года»,

— считает эксперт.

Падение объема продаж лидера российского рынка, марки Lada, в мае замедлилось. По итогам пяти месяцев объемы реализации продукции отечественного производителя сократились на 14% (162 694 легковушек), притом что по результатам за январь — апрель падение составляло 16%. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» реализовал 34 061 автомобиль, что на 10% меньше, чем в мае прошлого года.

Бренды Renault и KIA снова поменялись в рейтинге местами. По результатам продаж в мае вторую строчку занял корейский производитель, реализовавший 16 917 машин (-2%). Французский бренд переместился на третье место, продав в мае 16 295 машин (-9%). Однако по итогам пяти месяцев вторую позицию удерживает именно Renault (79 942), тогда как у Kia реализовано 76 950 автомобилей.

Четвертую и пятую строчки в рейтинге производителей занимают Hyundai и Toyota, продавшие в мае 15 580 (-3%) и 13 189 автомобилей (-4%) соответственно.

В мае замедлился темп падения объемов продаж самой популярной на российском рынке модели — Lada Granta. В прошлом месяце их приобрели в России 12 947 штук, что на 11% меньше, чем за тот же месяц 2013 года.

На втором и третьем месте, как и раньше, модели Hyundai Solaris и KIA New Rio. За май на российском рынке было реализовано 9 791 (-7%) Solaris и 8 513 (7%) New Rio.

Продолжает терять позиции кроссовер Renault Duster, опустившийся по итогам прошлого месяца на пятую строчку рейтинга. Продажи модели в мае упали на 5% в сравнении в аналогичным периодом прошлого года. По аналогичному сценарию движутся и продажи седана Volkswagen Polo – в мае объем продаж оказался на 12% ниже, чем в прошлом году.

Такие показатели позволили модели Lada Largus подняться в рейтинге продаж с седьмого на четвертое место. В мае «АвтоВАЗ» реализовал их 7 488 единиц, что на 41% больше, чем в прошлом году.

По мнению директора дилерского центра Mitsubishi «РОЛЬФ Юг» Светланы Виноградовой, покупатели уходят из массового сегмента, предпочитая более дорогие автомобили, которые медленнее дешевеют.

«Кроме того, банки делают более привлекательные предложения при покупке дорогих марок — с низкими процентными ставками или субсидиями, — поясняет Виноградова. — Однако продажи у премиум-брендов также будут сокращаться в течение года из-за непростой ситуации на рынке страхования».

По ее мнению, учитывая майские показатели, российский рынок сократится на 5–8% по итогам года в лучшем случае и на 10–15% в худшем.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов говорит, что продолжившееся падение российского авторынка было ожидаемо, так как потребительская активность ограничилась лишь первым кварталом.

«Многие компании останавливали и сокращали в мае производство, повышали цены — это и сказалось на результатах,

— рассказал «Газете.Ru» эксперт. – Сейчас происходит укрепление рубля. Это важно, так как общий уровень локализации производства автомобилей в России по-прежнему довольно низок и достаточно большую долю рынка занимает продукция иностранного производства. Таким образом, если позиции рубля продолжат укрепляться, это будет способствовать и постепенной стабилизации авторынка в июле-августе».

«Стоит отметить, что у «АвтоВАЗа» впервые за многие месяцы замедлился тем сокращения продаж. Но все дело в том, что май 2013 года был у отечественного производителя тоже очень слабым: старую Lada Kalina перестали производить, а новую еще не начали», — отмечает Беспалов.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть