Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Fisker уплыл к китайцам

Китайская компания Wanxiang приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker

Все активы американской компании Fisker Automotive, ранее признанной банкротом, выкупила китайская компания Wanxiang. Своих намерений в отношении производителя гибридного спорткара Karma покупатели пока не озвучили, но ранее китайцы заявляли о перезапуске производства единственной модели компании.

Американскую автомобильную компанию Fisker в результате трехдневного 19-го раундового аукциона за $149,2 млн приобрела компания Wanxiang — крупнейший в Китае производитель автомобильных запчастей. В ходе торгов начальная сумма за «Фискер» увеличилась в шесть раз. За право обладания американским производителем с китайцами боролась компания Hybrid Technology LLC, которой владеет миллиардер из Гонконга Ричард Ли.

По информации агентства Bloomberg, китайской компании достались активы, которые оцениваются в $500 млн.

В активах Fisker числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее автопроизводителем у концерна General Motors, два десятка патентов и еще столько же заявок на патенты на элементы дизайна и конструкции гибридных и электрических автомобилей.

Получить «ключи от Fisker» китайцы смогут только после одобрения сделки судом США — решение будет вынесено 18 декабря этого года.

Основанная в 2007 году компания Fisker Automotive прекратила производство своей единственной гибридной модели Karma в 2012 году. Один из основателей компании и ее президент Хенрик Фискер оставил свой пост в марте 2013 года. Основной причиной ухода известного автомобильного дизайнера, создавшего модели Aston Martin DB9 и BMW Z8, стали разногласия с инвесторами компании. После его ухода были уволены около 75% сотрудников Fisker. На тот момент задолженность по кредитам, предоставленным департаментом энергетики США, составляла $168 млн.

В ноябре 2013 года Fisker Automotive обратилась в суд с просьбой признать ее банкротом. Эта процедура была необходима для перехода Fisker в руки Hybrid Technology — нового владельца компании, выкупившего на отрытом аукционе за $25 млн все ее долговые обязательства у американского правительства. Однако позже по настоянию кредиторов Fisker все активы обанкротившейся компании попали на аукцион. Теперь контроль над Fisker получит Wanxiang, а Hybrid Tech Holdings остается только кредитором компании.

Ранее о заинтересованности в приобретении Fisker на пару с Wanxiang заявляла компания VL Automotive, занимавшаяся проектом создания бензинового седана на базе модели Karma. Пока остается неизвестным, участвует ли в нынешней сделке VL Automotive.

В случае партнерства китайская компания могла бы прийти на американский автомобильный рынок сразу с двумя модификациями модели: гибридом и бензиновым спорткаром на платформе Karma.

Также завладеть американским производителем гибридных автомобилей хотела немецкая компания Fritz Nol. Немцы были готовы потратить $25 млн и, забежав вперед, даже разработали план по реструктуризации Fisker, который предусматривал перенос производства модели Karma из Финляндии в США, на завод в штате Делавэр.

По оценкам экспертов, затраты Fisker на производство одного автомобиля модели Karma составляли порядка $600 тыс. Продажная же цена гибрида была равна ;103 тыс.

Однако такая разница между затратами на производство и продажной ценой вовсе не единственная проблема, которая привела американскую компания к банкротству.

Так, невзирая на некоторые перспективные технические решения, которые были применены в Karma, автомобиль страдал от множества производственных дефектов. После того как были зафиксированы случаи возгорания автомобилей Fisker, начался скандал. Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела расследование и установила, что причиной пожаров стали дефекты батарей, поставлявшихся компанией A123. Этот производитель запчастей в результате обанкротился и был выкуплен той же китайской компанией Wanxiang.

Нанес серьезный удар по Fisker и ураган «Сэнди», бушевавший в США в конце 2012 года, — более 300 новых Karma, готовых к отправке, были уничтожены стихией.

Ранее руководство Fisker заявляло, что за свою недолгую историю компании удалось продать лишь 1,5 тыс. машин.

Новости и материалы
Стало известно, производителям какой страны СНГ больше всего доверяют россияне
Россиянам рассказали, из чего складывается зарплата
Россиянам рассказали, могут ли их уволить по старости
Инвестстратег спрогнозировал курсы доллара и евро на следующую неделю
В Харькове произошел взрыв
В батальоне спецминирования «Феникс» рассказали о работе под Часовым Яром
В Грузии заявили, что ЕС и США нужна деолигархизация
Стало известно об обстреле съемочной группы Al Jazeera со стороны ЦАХАЛ
В Херсоне произошли взрывы
Действия военкомов в Херсонской области сравнили с отловом зверей
Двух жителей Мариуполя задержали за шпионаж
Посол Палестины оценил реакцию Израиля на признание странами ЕС независимости страны
Путин дал совет главе Липецкой области по решению проблемы медицинских кадров
Участникам СВО увеличили возрастной порог поступления в военные вузы
Путин пожелал успеха Шумкову на выборах главы Курганской области
В МИД заявили, что РФ примет контрмеры при отмене Японией антивоенной статьи конституции
Сожительница Тимура Иванова переоформила свои автомобили
Стало известно, сколько готовы ждать ответа от рекрутера молодые россияне
Все новости