Пенсионный советник

Ангелы против маппетов

Самая яркая автомобильная реклама финальной игры лиги по американскому футболу в США SuperBowl 2014

Анатолий Караваев 02.02.2014, 12:55
AFP/Getty Images

В воскресенье в США пройдет Super Bowl, финальный матч чемпионата по американскому футболу. Интерес к этому событию настолько велик, что рекламное время по ходу телетрансляции игры станет самым дорогим в мире: 30-секундный блок в этом году стоит $4 млн. По традиции среди основных рекламодателей — ведущие автокомпании мира. «Газета.Ru» выбрала самые креативные ролики предстоящего шоу.

В воскресенье в Нью-Джерси в 48-й раз пройдет финал плей-офф лиги по американскому футболу NFL – Super Bowl, или, как его еще называют, Big Game. По оценкам, телеаудитория решающей игры между Seattle Seahawks и Denver Broncos составит более 100 млн человек – примерно треть всего населения США.

Учитывая ажиотажный зрительский интерес, неудивительно, что стоимость рекламы во время трансляций Super Bowl традиционно является рекордной для американского рынка и стабильно растет.

Если в прошлом году 30-секундный клип стоил &3,8 млн, то в этом году цена выросла до 4 млн, причем все рекламное время было распродано еще в декабре.

Однако для рекламодателей расходы на этом не заканчиваются – без исключения компании готовят к Super Bowl специальные ролики, стремясь сделать их максимально эффектными и запоминающимися.

Среди многочисленных категорий рекламодателей одной из основных являются автопроизводители – в этом году к финальной игре свои 60-секундные видео подготовили ряд крупнейших брендов мира. С недавних пор вся реклама попадает в интернет еще до начала самой игры, и за несколько дней каждый из роликов уже успели посмотреть миллионы человек. «Газета.Ru» выбрала пять самых эффектных клипов, снятых автокомпаниями к Super Bowl

Audi

Главным героем видеоролика-ужастика от Audi стала собака-мутант. В начале видео мужчина и женщина приходят в зоомагазин, чтобы выбрать себе собаку. Когда они спорят о том, кого взять – чихуахуа или добермана-пинчера, продавец предлагает им компромиссный вариант – новую породу доберхуахуа с туловищем чихуахуа и головой добермана.

Новая порода из-за своей экзотичности приобрела большую популярность, однако в итоге собаки-монстры становится для людей настоящим кошмаром – эффектно стилизованные под фильмы-ужасов сцены показывают, как маленькие мутанты захватывают весь город, уничтожая людей. В конце видео на экране в самых выгодных ракурсах появляется эффектный седан Audi A3, производители которого призывают не искать компромиссов. «Новая Audi A3. Создана без компромиссов», — гласит завершающий клип слоган.

Jaguar

В этом году Jaguar первый раз участвует в Super Bowl, и дебютный ролик компании наверняка запомнится не только фанатам бренда. В минутной рекламе купе F-type R снялись сразу три известнейших британских актера – Том Хиддлстоун, Марк Стронг и Бен Кингсли. Все они в свое время успешно освоили в Голливуде амплуа «плохих парней». Участие в Super Bowl — это одна из составных частей масштабной рекламной кампании Jaguar под девизом «Хорошо быть плохим», рассчитанной на полгода

В начале видео Бен Кингсли напоминает американцам, что всех главных голливудских злодеев играют британцы. После этого прямо на взлетно-посадочной полосе лондонского аэропорта в F-type садится Стронг, которого на вертолете преследует Хиддлстоун, не забывающий прихлебывать традиционный английский чай. По дороге актеры рассуждают о причинах того, почему Голливуд так любит делать из британцев коварных подлецов. В объяснения актеры выдвигают различные версии — импозантная внешность, умение быстро думать, внимание к деталям, жажда превосходства и, наконец, то, что все настоящие злодеи водят именно Jaguar, который и воплощает в себе все вышеперечисленные качества.

Своеобразные «кошки-мышки» по улицам Лондона завершаются на лужайке Букингемского дворца, куда оба пребывают одновременно и где их уже поджидает главный «злодей» Кингсли.

Kia

Корейский бренд в преддверии Super Bowl также обратился к теме кино и задействовал в своей рекламе под названием «Правда» актера Лоуренса Фишберна, наиболее известного по роли Морфеуса в фильме «Матрица».

Ролик посвящен премиальному седану Kia K900, более известному как Quoris, и обыгрывает одну из сцен в «Матрице», где Морфеус предлагал главному герою Нео выбрать между реальностью и миром иллюзии.

«Возьмите синий ключ и возвращайтесь к роскоши, которую вы знаете, — говорит Морфеус, обращаясь возле дорогого отеля к респектабельной семейной паре, которая хочет забрать свою машину с парковки. — Возьмите красный, и вы больше никогда не посмотрите на роскошь как прежде». Мужчина все-таки решается рискнуть и выбирает красный ключ, после чего все трое оказываются в роскошном салоне K900.

«Это нереально», — оглядывая салон, говорит севший за руль мужчина. «Это еще как реально. Это то, как выглядит роскошь», — отвечает Морфеус, после чего решает показать еще и то, как она звучит. Дальше происходит самое неожиданное –

брутальный Фишберн неожиданно начинает петь арию Nessun dorma из оперы Джакомо Пуччини «Турандот».

Volkswagen

Рекламный ролик немецкого концерна, хоть в нем и фигурирует конкретная модель Passat, больше направлен на продвижение самого бренда. Главной темой видео стал тот факт, что, по данным специализированных агентств, среди автомобилей с пробегом больше 100 тыс. миль (160 тыс. км) больше всего машин производства Volkswagen.

В ролике отец и дочь едут в автомобиле, и одометр автомобиля показывает, что она преодолела уже 100 тыс. миль. Отец сообщает об этом дочери, но на ту этот факт особого впечатления не производит.

«А если я тебе скажу, что каждый раз, когда автомобиль Volkswagen проезжает 100 тыс. миль, у инженера Volkswagen вырастают крылья?» — спрашивает отец. После этого на заводе Volkswagen у работающих там сотрудников концерна раз за разом и в самый неподходящий для них момент начинают появляться те самые крылья.

«Да, пап, а когда машина проезжает 200 тыс. миль, появляется радуга из их пятой точки», — заявляет в конце ролика скептически настроенная дочка. После этого действие снова переносится на завод, и у одного из инженеров действительно внезапно появляется подозрительное свечение.

Toyota

В отличие от конкурентов крупнейший производитель мира для рекламы своего большого внедорожника Highlander решил обойтись без отсылок к блокбастерам. В минутном ролике, созданном вместе с компанией Disney, снялся брутальный актер Терри Крюс, известный по трилогии «Неудержимые», и куклы из знаменитого англо-американского Маппет-шоу.

По сюжету, остановившись перед брошенным автобусом, Крюс неожиданно обнаруживает, что его пассажиры – куклы – уже забираются к нему в машину. В итоге веселые «маппеты» решили показать здоровяку «пару способов, как сделать его жизнь веселее». После этого жизнь Крюса, кстати бывшего профессионального игрока в американский футбол, и вправду приобретает новые краски. Поющие куклы увлекают «зануду» Крюса в водоворот веселых приключений, в которые он постепенно охотно втягивается.

В конечном итоге все веселье оказывается игрой воображения очнувшегося на своей лужайке Крюса. Он рассказывает о пережитом своему соседу – звезде Маппет-шоу лягушонку Кермиту, на что тот спокойно замечает, что нечто подобное с ним происходит постоянно.