Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Черный принц

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class

__is_photorep_included5825689: 1
Измененная внешность, светодиодные фары, подретушированный интерьер и целый список новых электронных помощников. Заметно посвежев, обновленный Mercedes E-Class сохранил фамильные черты. Таким ли должен быть настоящий «Мерседес» — пытался понять корреспондент «Газеты.Ru».

Прошли те времена, когда Mercedes должен быть непременно черным. Настал век противоположностей, и теперь машины белого цвета захватывают мир. Сколько белоснежных дорестайлинговых моделей E-класса полируют асфальт на парковках столичных бизнес-центров, не счесть. На их фоне обновленный Mercedes E-Class в темном – черный принц, а в стильном обвесе от AMG и вовсе настоящий король!

На дороге он немного свысока смотрит на окружающих четырьмя «бумерангами» светодиодных ходовых огней.

Да, и теперь он не четырехглазый, как 2,5 поколения подряд. Теперь блок-фара не разделена перегородкой, но преемственность налицо, и E-Class по-прежнему настоящий «Мерседес». Забыли? Взгляните на решетку радиатора, и она сразу снимет вопросы о принадлежности к марке. А если приглядеться, то в обновленном лице Е-класса можно уловить черты красавца Mercedes S-Class в кузове W220. Еще одно заметное изменение – новая графика задних светодиодных фонарей. При резком торможении они мигают, предупреждая об опасности, а когда едешь вечером в пробке, интенсивность свечения спадает, чтобы не слепить водителей сзади.

Обновления в интерьере на уровне штрихов, самый заметный из которых – новый руль. Среди прочих изменений – иное оформление центральных воздуховодов и приборка, которая теперь состоит из трех глубоких «колодцев», вместо прежних пяти. Левый подрулевой переключатель по-прежнему перегружен функциями (поворотники+дворники), а правый отвечает за управление коробкой передач.


Передние кресла плотные с хорошим профилем и кучей электрорегулировок, главные из которых в привычном месте на панели двери, а вспомогательные, в том числе изменение уровня боковой поддержки и длины подушки, — на небольшом пульте между подушкой сиденья и центральной консолью. Места на заднем ряду хватает по всем фронтам. При необходимости опционально предлагаются мультимедийная система с мониторами в подголовниках, отдельный блок климат-контроля и подогрев.

На российском рынке седан Mercedes E-Class предлагается в десяти модификациях, шесть из которых полноприводные.

Самые популярные у нас – базовые версии E200 и E250 с четырехцилиндровыми турбомоторами. Кроме того, есть два турбодизеля (E220 CDI и E250 CDI 4Matic), две «заряженные» версии от AMG (Е 63 AMG 4Matic и Е 63 AMG S 4Matic), три с мотором V6 (Е 300, Е 300 4Matic и E400 4Matic), а также E 500 4Matic с могучим V8.


У нас на тесте оказалась версия Mercedes E 400 4Matic, оснащенная новейшим мотором V6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, фазовращателями на впуске и выпуске и непосредственным впрыском мощностью 333 л.с. и максимальным крутящим моментом 480 Нм. Между моментом нажатия педали газа в пол и рубежом в 100 км/ч проходит всего 5,3 секунды. Ускорение одинаково мощное и с места и с хода. E 400 несомненно быстр, но от 333 сил под капотом ждешь чего-то большего. «Мерседес» не разрывает пространство, а звук «шестерки» не будоражит слух.

Впрыск адреналина ограничивают задемпфированная педаль газа и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS. Чтобы E-шка выстрелил как надо, педаль нужно давить до упора, а переключения «автомата» явно сглажены в угоду комфорта, хотя в потенциальном быстродействии этой трансмиссии я даже не сомневаюсь. Все в угоду комфорта! Это высшая ценность Mercedes-Benz, пренебрежения которой клиенты не простят.

По дороге Е-Class не едет – парит.

В салоне ни намека на вибрации, а из посторонних шумов пробивается лишь шелест 18-дюймовых шин из AMG-пакета. Всю дорожную мелочь, небольшие ямки и прочие изъяны шасси из Штутгарта сглаживает как раскаленный утюг помятую рубашку. Если попалась яма побольше, то подвеска лишь деликатно намекнет на ее присутствие несильным тычком, и только кочки с острыми краями могут спровоцировать глухой удар, звук от которого растекается в недрах шумоизоляции.


Несмотря на 333 л.с. под капотом, валить на этом «Мерседесе» не хочется. Но в таком случае, зачем мне дорогой E 400? Для примера 4-цилиндровый Mercedes Е 250 едет так же «бархатно», разгоняется до сотни всего на 2 секунды медленнее, а стоит на 740 тыс. руб. дешевле! При этом за счет меньшей массы мотора рулится Mercedes-Benz E250 интереснее, недостаточная поворачиваемость у него меньше, предел сноса на вираже наступает позднее, автомобиль чутче реагирует на движение рулем.

В независимости от версии руль лишен всех невзгод дороги – ни намека на вибрации или тычки от неровностей.

Но настройки электромеханического усилителя, который теперь ставится на все версии, стерли былую информативность гидроагрегата и наделили «баранку» лишней легковесностью. Конечно, с ростом угла поворота руля усилие на нем нарастает, но связи водителя с дорогой от этого не добавляется.

Вместе с обновлением у E-класса серьезно пополнился список электронных помощников и систем. Отныне можно заказать систему кругового видеобзора и выводить на экран вид сверху, а система автоматической парковки теперь умеет выполнять эту функцию не только параллельно, но и перпендикулярно.

Активный круиз-контроль пополнился помощником Steering Assist. Он не только автоматически ускоряет и замедляет автомобиль, но может самостоятельно подруливать в пределах полосы. Если убрать руки с руля, то через несколько секунд электроника распознает отсутствие сопротивления на «баранке», на приборке загорится соответствующий индикатор с красными ладонями и функция автоматического подруливания выключится.


Комплекс радаров постоянно приглядывает за встречкой. Случись опасность столкновения в лоб — и искусственный интеллект мигом уведет автомобиль от удара, задействовав тормоза. Не спит электроника и на перекрестка. Автомобиль следит и за поперечным движением, и за пешеходами. В случае опасности наезда или столкновения E-класс автоматически остановится.

Еще одна обновившаяся опция — мультимедийная система с навигацией, доступом в интернет и экраном SplitView, способным транслировать разную картинку для передних пассажиров.

Чтобы стать обладателем седана бизнес-класса с трехлучевой звездой на капоте, нужно располагать суммой не менее 1 890 000 рублей. За эти деньги вы получите базовый Mercedes E 200 мощностью 184 л.с. в исполнении «Особая серия». Самый доступный автомобиль с V6 – заднеприводный E 300 ценой от 2 370 000 рублей. Захотели полный привод, доплачиваем 240 тыс. Цена 333-сильного E 400 4Matic составляет 2 760 000 рублей, а вершиной бизнес-класса из Штутгарта является 585-сильный суперкар E 63 AMG S 4Matic, прайс на который переваливает отметку в 5 млн.

В одной модели Mercedes-Benz E-Class может скрываться сразу несколько характеров, но несмотря на то, какой мотор установлен под капотом или насколько напичкана комплектация, E-шка продолжает хранить неповторимый дух, радовать высоким уровнем комфорта и удивлять высокими технологиями.