Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Комаров оставил ВАЗ с убытками

«АвтоВАЗ» в последний раз отчитался о финансовой деятельности при Игоре Комарове

Выручка «АвтоВАЗа» за девять месяцев 2013 года сократилась на 2,5 млрд руб., а прибыль – на 4 млрд руб. Такая информация содержится в отчете компании о финансовой деятельности по РСБУ. Тем не менее убыток тольяттинского автопроизводителя за три месяца снизился более чем втрое, с 3,7 млрд до 1,1 млрд руб. Презентация отчетности станет последним таким событием на «АвтоВАЗе» для главы компании Игоря Комарова, покидающего свой пост.

Компания «АвтоВАЗ» официально представила результаты финансовой деятельности по российским стандартам бухгалтерского учета за третий квартал 2013 года.

Согласно опубликованным данным, компания понесла 1,1 млрд руб. убытков за девять месяцев 2013 года. Выручка «АвтоВАЗа» снизилась на 2,5 млрд руб. (-2%), до 131,2 млрд. Валовая прибыль компании сократилась на 4 млрд руб. и достигла отметки в 10,2 млрд.

Прибыль от продаж автомобилей Lada в 2012 году в размере 3,3 млрд сменилась убытками в объеме 83 млн руб.

Коммерческие расходы с 2012 года сократились с 4,8 млрд до 4 млрд руб., а управленческие расходы, напротив, выросли с 6 до 6,17 млрд руб.

Задолженность компании перед кредиторами выросла на 9,8 млрд руб., что повлекло за собой рост процентов для уплаты на 0,5 млрд руб. Сумма инвестиций «АвтоВАЗа» в производство в третьем квартале составила 11,2 млрд руб.

В начале октября «АвтоВАЗ» отчитался о результатах работы по международным стандартам финансовой отчетности за первую половину 2013 года. Компания понесла 2,7 млрд руб. убытков по сравнению с прибылью в размере 27,4 млрд руб. годом ранее.

Как сейчас, так и во время публикации отчета по МСФО, в «АвтоВАЗе» объяснили результаты замедлением роста экономики и следующим за этим падением спроса на автомобили, причем в самом важном для «АвтоВАЗа» сегменте – бюджетном.

Кроме того, причиной называется обновление производства под выпуск новых моделей Lada, Nissan и Renault, которое сопряжено с крупными инвестиционными затратами.

Согласно опубликованным в начале октября данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи Lada за первые девять месяцев текущего года сократились на 14%, до 343,3 тыс. машин. Компания по-прежнему остается лидером российского авторынка с более чем двукратным отрывом от занимающей второе место про продажам в России марки Renault.

Ранее в августе «АвтоВАЗ» привлек кредитную линию Внешэкономбанка с лимитом в 25,224 млрд руб. и сроком на 10 лет. Эта сделка стала частью выдачи масштабного кредита «АвтоВАЗу» Внешэкономбанком в размере 60 млрд руб. до 2020 года. Месяцем ранее компания получила еще один кредит, но в меньшем объеме — около 52 млн евро (2,271 млрд руб.) от альянса Renault-Nissan. Заем выдан на 10 лет под 5,7% годовых. Новость о кредите от франко-японского альянса сопровождалась заявлением, что российский автогигант принес Renault-Nissan убытки в размере 10 млн евро в первом полугодии 2013 года.

Вести о финансовом положении «АвтоВАЗа» появились на фоне сообщений о том, что нынешний глава компании Игорь Комаров вскоре оставит свой пост в пользу назначения директором Объединенной ракетно-космической компании.

В качестве нового главы тольяттинского автопроизводителя совет директоров «АвтоВАЗа» предложил кандидатуру Бу Андерссона, главы нижегородской «Группы ГАЗ».

Официальная отставка Комарова должна состояться 4 ноября на заседании совета директоров «АвтоВАЗа». Тогда же кандидатуру Андерссона выдвинут на пост нового главы компании.

Независимый автомобильный аналитик Иван Бончев считает, что показанные «АвтоВАЗом» результаты вполне ожидаемы на фоне падения российского рынка.

«Они находятся в самом уязвимом сегменте, который, как правило, «проседает» первым при падении рынка. Инвестиции и замена модельного ряда тоже заметно сказались на результате — старые модели перестали продаваться, новая Kalina только вводится в производство. Так что все продажи у «АвтоВАЗа» за счет Granta и Largus», — считает эксперт. По мнению специалиста, результат прошлого года был во многом связан с финансовой помощью «АвтоВАЗу». «Тогда был единовременный эффект беспроцентного займа «Ростехнологий», сейчас, разумеется, его нет», — заключил Бончев.

Новости и материалы
Глава Гагаузии высказалась за федерализацию Молдавии
Похищение женщины попало на камеру дверного звонка, и ее похитителя быстро поймали
Минобороны назвало количество сбитых за сутки украинских беспилотников
Звезда «Хэппи-энда» объяснила, почему не становилась матерью до 32 лет
Президент Ирана о возможной атаке ЦАХАЛ: от Израиля вряд ли «что-то останется»
Американка помогла своей внучке избить школьницу в туалете
Минобороны РФ рассказало о боях у села Червоная Диброва в ЛНР
Стоматолог спасла трехлетнего мальчика, который подавился конфетой
В зоне СВО ликвидировали пусковую установку американского ЗРК MIM-23 HAWK
Власти Грузии заявили, что принятию законопроекта об иноагентах нет альтернативы
Российские войска продвинулись на запад от Авдеевки
В Минобороны заявили о занятии более выгодных рубежей ВС РФ на Донецком участке
Стало известно, сколько будет стоить обновленный кроссовер Exeed TXL в России
ВС РФ ликвидировали около 500 украинских солдат в ДНР
В ЦСКА объяснили увольнение главного тренера
Стало известно, когда состоится футбольный матч между Россией и Белоруссией
В РФ могут начать маркировать товары ввозимые по параллельному импорту
Ирена Понарошку рассказала о желании сделать пластику в молодости
Все новости