Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Целый «ВАЗ» убытков

В первые шесть месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» насчитал 2,6 млрд рублей чистых убытков

«АвтоВАЗ» несет крупные потери: в первом полугодии 2013 года российский автогигант насчитал 2,6 млрд руб. убытков, тогда как первые шесть месяцев 2012 года принесли компании прибыль в размере 27,3 млрд руб. Впрочем, и тогда положительный результат не был связан с непосредственной деятельностью компании — подавляющую часть прибыли дало дисконтирование госзаймов. Компания несет убытки впервые после кризисного 2009 года. В самой фирме нынешнюю динамику объясняют замедлением роста экономики, затратами на модернизацию и выпуск новых моделей, как собственных, так и относящихся к альянсу Renault-Nissan. Эксперт считает, что в будущем автопроизводитель сможет выровнять свои показатели.

Компания «АвтоВАЗ» опубликовала бухгалтерскую отчетность по МСФО за первые шесть месяцев 2013 года. Согласно данным, российский автогигант впервые после кризисного 2009 года несет значительные убытки, тогда как еще год назад компания приносила ощутимую прибыль.

Консолидированный чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» в первом полугодии 2013 года составил 2,618 млрд руб. Для сравнения: первые шесть месяцев 2012 года принесли компании 27,390 млрд руб. прибыли. Объем выручки за полгода снизился на 7%, до 82,980 млрд руб. против 89,220 млрд руб. годом ранее. Валовая прибыль опустилась на 38,4%, с 9,430 млрд руб. до отметки в 5,813 млрд руб.

Убыток от основной деятельности «АвтоВАЗа» составил 2,120 млрд руб. – существенная разница по сравнению с прибылью в размере 35,613 млрд руб. годом ранее. Доналоговый убыток в первом полугодии 2013 года достиг 3,722 млрд руб. Годом ранее наблюдалась доналоговая прибыль – 34,323 млрд руб.

Потоки денежных средств от инвестиционной деятельности компании составили 7,519 млрд руб. — рост по сравнению с минувшим годом на 12%.

Долг компании по долгосрочным кредитам и займам вырос с 29,226 млрд до 39,606 млрд — увеличение превысило 30%.

Официальная позиция компании относительно отчетности по МСФО гласит, что ухудшение связано с замедлением роста экономики и следующим за ним падением спроса на автомобили. Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25-процентным пакетом акций «АвтоВАЗа».

Еще одной причиной неутешительных результатов в компании назвали недостаточную загрузку предприятий в рассмотренный в отчетности период, что вызвано уже упомянутым обновлением модельного ряда.

Стоит отметить, что прибыль по МСФО в размере 27,390 млрд руб. «АвтоВАЗу» принесло дисконтирование беспроцентных займов, предоставленных госкорпорацией «Ростехнологии», тогда как на основную деятельность фирмы пришлось лишь 0,7 млрд руб. прибыли.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), продажи «АвтоВАЗа» с января по август упали на 13%, до 303,3 тыс. машин.

В августе «АвтоВАЗ» привлек кредитную линию Внешэкономбанка с лимитом в 25,224 млрд руб. и сроком на 10 лет. Эта сделка стала частью выдачи масштабного кредита «АвтоВАЗу» Внешэкономбанком в размере 60 млрд руб. до 2020 года. Месяцем ранее компания получила еще один кредит, но в меньшем объеме — около 52 млн евро (2,271 млрд руб.) от альянса Renault-Nissan. Заем выдан на 10 лет под 5,7% годовых. Новость о кредите от франко-японского альянса сопровождалась заявлением, что российский автогигант принес Renault-Nissan убытки в размере 10 млн евро в первом полугодии 2013 года.

В декабре 2012 года госкорпорация «Ростехнологии» и альянс Renault-Nissan создали совместное предприятие Rostec Auto BV для управления российским автопроизводителем. Ему принадлежат 74,5% акций «АвтоВАЗа».

Исполняющий директор агентства «Автостат» Сергей Удалов видит два объяснения нынешнему положению «АвтоВАЗа». «Во-первых, это связано с тенденцией на рынке: объем продаж в этом году ниже, чем в предыдущем. В первую очередь это коснулось сегмента B, где у «АвтоВАЗа» основная часть продаж. Во-вторых, компания действительно меняет модельный ряд, запускает новые линии и на самом деле модернизирует производство. Ко всему прочему предыдущее поколение их машин продается хуже, поскольку все ждут новых моделей. А для выхода новых автомобилей на достаточный объем нужно время», — рассказал «Газете.Ru» Удалов.

Тем не менее эксперт придерживается положительного прогноза в отношении будущего компании. «Я думаю, что в следующем году рынок останется на текущем уровне и здесь «АвтоВАЗ» ничего поделать не сможет. Но у них есть собственный график, и по мере выхода новых моделей ситуация будет улучшаться», — заключил специалист.

Новости и материалы
КНДР поучаствует в ПМЭФ
На Украине задержали блогера, который призывал сопротивляться мобилизации
Старые смартфоны Samsung получат Android 14 и Galaxy AI с нейросетями
Суд смягчил для «Макфы» арест активов
Американцы массово отказываются от покупки новых iPhone
Стало известно, сколько людей уехало из Харькова с начала СВО
Северная Корея оценила вероятность вступления в БРИКС
Эвелина Бледанс рассказала о первой значимой покупке: «Искали бутылки из-под пива»
Лукашенко посоветовал находящимся за рубежом оппозиционерам подумать о своих родственниках
В Белоруссии заявили о подготовке радикалов в Литве и Польше к ударам по стране
Во Франции задержали подростка, собиравшегося совершить теракт во время Олимпийских игр
Cтало известно число тайно поставленных ракет ATACMS Украине от США
В Белоруссии утвердили новую военную доктрину
В Минобороны Белоруссии высказались о гонке вооружений
Лукашенко рассказал, в каком свете Запад видит европейский регион
В тульском СК установили родителей ребенка, найденного в контейнере в гаражах
Жизель Бюндхен расплакалась из-за проблем с полицией
Непомнящий объяснил, почему «Зенит» проиграл «Рубину»
Все новости