Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Школа скорости

На Нижегородском кольце прошли уроки школы водительского мастерства Porsche Media Driving Academy

Чтобы испытать все возможности автомобилей Porsche в городском цикле, нужно быть отморозком или самоубийцей. По-настоящему оторваться за рулем самых знаменитых спорткаров можно на гоночном треке под чутким руководством инструкторов. До недавнего времени в России у Porsche такой школы не было. Но немецкая компания начала проводить на Нижегородском кольце в рамках школы вождения Porsche Media Driving Academy пробные заезды, в которых принял участие корреспондент «Газеты.Ru».

Эпатажные владельцы спорткаров Porsche по всему миру совершенствуют свои навыки управления этими мощными и вертлявыми автомобилями. Зачастую это состоятельные дедушки, которые с ребячьим восторгом гоняют по заснеженным Альпам и горным тропам Палм-Спрингс. Увы, в России своей собственной автошколы у компании Porsche пока нет. Однако в тестовом режиме производитель легендарных автомобилей стал регулярно организовывать программу водительского мастерства Porsche Media Driving Academy. В этом году на Нижегородском кольце свои навыки вождения за рулем автомобилей Porsche повышал и корреспондент «Газеты.Ru».

Инструкторский состав возглавил профессиональный пилот и идейный вдохновитель школы вождения харизматичный гонщик Ян Калмар. Ему помогали еще несколько специалистов-тренеров, в том числе российские мастера спорта.

Обучение проходило на самых резвых автомобилях в текущей линейке Porsche. Это модели 911 Сarrera 4, Сarrera 4S, а также Boxster S и Cayman S.

После технического инструктажа многие участники «академии» уже нетерпеливо посматривают на гоночный трек, а инструкторы обещают научить ключевым навыкам водительского мастерства. И чем лучше будет получаться, тем четче мы поймем преимущества Porsche, обещает с менторским энтузиазмом Калмар.

Сразу за руль нас не пустили, отправив в пешую прогулку по гоночному треку. Мол, сперва надо увидеть трассу и познакомиться с ней ближе.

Пока мы прогуливались вдоль аккуратно расставленных конусов, нам рассказали о специфике Нижегородского кольца: главное, что здесь ужасный уровень сцепления с асфальтом даже в сухую погоду. Впрочем, такая пешая затравка только добавила азарта.

Наконец-то рассаживаемся по машинам и учимся… правильной посадке: водитель не сильно отдален от руля или приближен к нему, спинка кресла отклонена таким образом, чтобы была возможность свободно двигать руками и корпусом при повороте, высота посадки произвольная, кому как удобнее, и, конечно же, пристегнутый ремень.

Первое упражнение — стандартная разминочная «змейка». Выполняя простейшие маневры, уже чувствуешь, как теряешь контроль в поворотах. Дело в том, что инструкторы призывают максимально быстро разгоняться и резко тормозить перед поворотами. Да-да, не в пример тому, как учат в обычных автошколах, нам разрешают тормозить и поворачивать одновременно.

Благодаря ABS и системе регулирования курсовой устойчивости автомобиля (PSM) эти два действия удается совместить, не создавая аварийной ситуации.

Ровно так же, как в гонках «Формулы-1», где нет сцепления и пилот может тормозить и добавлять газ, чтобы распределить вес автомобиля туда, куда он хочет.

По ходу занятий пересаживаемся с заднеприводных на полноприводные Porsche 911. На скользком покрытии сразу чувствуется разница: спорткар с четырьмя ведущими колесами при торможении вгрызается в покрытие, а задний привод все-таки проскальзывает дальше.

На старте активируется так называемый launch-control (эффективное использование крутящего момента двигателя и преобразование его в максимальное ускорение на старте), когда одновременно жмешь на педаль газа и тормоза до характерного рыка, которого поначалу пугаешься и порываешься отпустить педаль.

Бросаем педаль тормоза только после нескольких звучных рычаний двигателя, автомобиль резко срывается с места и с полностью открытым газом бешено устремляется в сторону тормозного коридора. Разогнавшись, затем резко выжимаю в пол педаль тормоза. В этот момент срабатывает ABS, и педаль с той же силой обратно бьет в ногу — и так до полной остановки.

Переходим на трек. Сложность прохождения трассы в том, чтобы проехать ее с неравномерным распределением веса на высокой скорости. Каждая из присутствующих на треке моделей Porsche ведет себя по-разному.

Если Cayman легче управляется и четче проходит повороты, то 911-й менее устойчив и требует больше усилий и мастерства.

На 911-м при прохождении поворотов углы получаются не такие плавные и временами, кажется, теряешь над машиной контроль. Эта мысль тут же исчезает, когда автомобиль уже несется на хвост впередиидущему Boxster.

Из-за несовершенного статичного распределения веса в Porsche 911 тормоза нужно использовать непосредственно перед поворотом. Кто же об этом помнит на треке, когда летишь на скорости в поворот и одновременно пытаешься повернуть рулевое колесо, которое из-за отсутствия давления на переднюю ось просто не реагирует? Колеса периодически визжат, передняя часть автомобиля поднимается, и колеса болтаются в воздухе, а тебя несет в сторону. И вот здесь ждешь обещанных от инструкторов нареканий. Однако в рации слышатся лишь подбадривающее: «Ну, давай!»

Инструкторы настойчиво призывают контролировать автомобиль на больших скоростях и делать все возможное, чтобы он не уходил в снос или занос, что возможно при малейшем действии не по их инструкции. Ян объясняет, что чем больше все четыре покрышки автомобиля соприкасаются с асфальтом, тем правильнее траектория маршрута. А поскольку единственной точкой соприкосновения автомобиля с асфальтовым покрытием остается покрышка, а точнее, лишь ее часть размером с ладонь, то получается чудовищно мало.

Новый Porsche 911 способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, имея под капотом более 500 л. с. И эти 500 «лошадей» проходят через поверхность размером всего лишь с ладонь. Вот почему важно контролировать эту небольшую площадь, чтобы не потерять контакт с поверхностью.

На следующий день занятий команда инструкторов продолжает адаптировать программу под навыки участников мероприятия. Все ученики несколько часов передвигаются неспешно по треку в режиме следования за инструкторами. Прежде чем выпустить полноценно на трек за рулем 911-го, наставники пытаются понять, как мы вообще справляемся с автомобилем.

Во время движения по треку из памяти стираются все наставления инструкторов, и автомобилем управляешь уже чисто интуитивно. И тут же не упускающий повода пошутить Ян Калмар сравнивает тебя с водителем такси, постоянно крутящим руль то вправо, то влево. Дальше без каких-либо инструкций мы проходили уже самостоятельно по пять кругов — с первым разогревочным и последним остужающим. Так мы соревновались уже друг с другом на время при прохождении трека весь остаток дня.

В последний тренировочный день с гоночного трека убрали все конусы. Теперь нас ждала уже езда с инструктором на хвосте, который комментировал и поправлял ошибки. После нескольких часов такого совершенствования на трассе ты чувствуешь, что можешь творить на этом автомобиле чудеса. Заключительным аккордом праздника скорости становится гонка «Мини-Ле-Ман», максимально приближенная к настоящим соревнованиям. Здесь и заезд на пит-стоп для смены колеса на время, и смена пилотов, и даже дозаправка автомобиля. И мы наслаждались этой скоростью. Всего за три тренировочных дня по треку мы накатали около 4 тыс. км. Кстати, без единой царапины.

Новости и материалы
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Протестующие в Тбилиси пытались проникнуть в здание парламента 
Трамп обвинил Байдена в растрате средств на размещение нелегалов
«Боруссия» переиграла «ПСЖ» в первом матче 1/2 финала Лиги чемпионов
В Харьковской области произошел взрыв
В столице Нигера подняли российские флаги
Ученые нашли точное место раскола между Африкой и Южной Америкой
Спецназ полиции применил резиновые пули против митингующих в Тбилиси
ПВО уничтожила БПЛА над Брянской областью
В Африке Land Cruiser превратили в экстремальный пикап с пулеметом
«Зенит» обвинили в инертности после двух поражений подряд
Ксения Собчак показала винтажную сумку, за которой охотятся коллекционеры
США ввели санкции против сотрудников колонии, где умер Навальный
ВС России ударили по Одессе
Стилист Бородиной высказался об «отпускном тренде за тысячи долларов»
Все новости