Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Такси выделили полосу и ГЛОНАСС

Мэрия пустит легальные столичные такси на полосы общественного транспорта при наличии желтых номеров и системы ГЛОНАСС

С 1 сентября московские такси пустят на выделенные полосы. Для этого должны быть соблюдены три условия: наличие системы ГЛОНАСС, установленный таксометр и специальный желтый номер. Номера власти планируют начать выдавать всем желающим буквально с завтрашнего дня. Однако, как отмечают эксперты, ГЛОНАСС до сих пор не работает. Глава профсоюза таксистов считает, что власти решили совместить давние обещания с предвыборной кампанией, но признает, что Москва достигла определенных успехов в сфере регулирования таксомоторных перевозок.

В ходе посещения офиса компании «Мостакси» врио мэра Москвы Сергей Собянин обозначил краткосрочные планы городских властей относительно такси: с 1 сентября этот вид транспорта пустят на выделенные полосы для общественного транспорта.

Для свободной езды по «выделенке» автомобиль должен соответствовать трем условиям:

на нем должны быть установлены навигационная система, поддерживающая российскую разработку ГЛОНАСС, счетчик — таксометр и специально предназначенный для такси номерной знак желтого цвета. Как считают в мэрии, наличие системы ГЛОНАСС позволит определить, возит ли водитель пассажиров или просто «занимает полосу».

По словам врио мэра Москвы, ГИБДД начнет выдавать соответствующие номера всем желающим операторам такси буквально с завтрашнего дня — 16 августа. «По сути дела, вчера было принято решение о том, что такси могут выдавать желтые номера, и с завтрашнего дня те, кто желает, могут получить эти желтые номера. Это тоже хороший шаг вперед, потому что с желтыми номерами нам проще администрировать такси и проще решить вопрос о движении их по выделенным полосам», — заявил Собянин.

Для получения номера нужно иметь разрешение на таксомоторную деятельность, выдачей которых занимается департамент транспорта.

По словам врио мэра, в настоящее время достигнут заметный прогресс в области легализации городских такси. Как рассказал Собянин, два года назад две трети московских такси были нелегальными, сейчас же ситуация кардинально изменилась — две трети городских такси официально зарегистрированы.

«Сегодня можно говорить о том, что легальное официальное такси доминирует в городе», — сказал Собянин.

Врио мэра добавил, что в Москве расширится количество знаков, разрешающих стоянку для такси, — в ближайшее время будут установлены 260 таких обозначений, а позже их количество увеличится до 460. Кроме того, представители таксомоторного бизнеса посетовали, что 15 минут разрешенной стоянки в зоне платной парковки бывает недостаточно. В ответ на это Собянин заявил, что для решения этой проблемы внутри Бульварного кольца будут созданы 100 парковок для такси.

Градоначальник напомнил о запущенной в 2012 году системе льготного лизинга такси — власти возмещают перевозчикам часть затрат на лизинговые платежи по договорам финансовой аренды автомобилей. По словам врио мэра, в прошлом году по этой схеме были куплены около тысячи машин, в текущем году этот показатель планируется довести до нескольких тысяч. Финансирование лизинговой деятельности будет стоить городу около 50 млн руб.

Дополнительные сведения представил заместитель Собянина и глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По словам чиновника, существует вероятность создания учебных центров для водителей такси — соответствующая программа обучения может быть разработана в департаменте транспорта.

Кроме того, рассматривается возможность разработки единого городского тарифа для такси. Как сказал Ликсутов, власти Москвы хотят добиться разрешения на создание тарифа у федеральных властей.

Отдельно Ликсутов упомянул деятельность властей по борьбе с нелегальными таксистами. По словам чиновника, с начала года у таких перевозчиков было изъято около 2,5 тыс. машин. Ликсутов пояснил, что традиционное наказание в виде штрафа стимулирует нелегальных таксистов гораздо хуже, чем конфискация транспорта.

Ранее московские власти обязали все такси, которые получили разрешение на свою деятельность после 1 июля 2013 года, поменять цвет своих автомобилей на желтый. Красить машину при этом необязательно — можно ограничиться специальной клеящейся пленкой. Оформившие разрешение до 1 июля операторы такси получили время до 2014 года, чтобы подготовиться к переменам.

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал «Газете.Ru», что о выдаче желтых номеров и допуске такси на выделенные полосы переговоры шли давно, но мэрия могла ускорить этот процесс ввиду предстоящих выборов. Вместе с тем Щербинин рассказал, что московские власти добились определенных успехов в сфере регулирования такси.

«Это очень острая тема. Мер, может быть, недостаточно, но есть и положительные моменты: Москва — это единственный регион, в котором произведены реальные шаги по борьбе с нелегальными перевозчиками, — рассказал глава профсоюза. — Но, даже несмотря на это, мы сами видим, что на улицах их пока достаточно».

Эксперт заметил, что есть и более насущные проблемы, чем запрет движения по выделенной полосе. «Как водитель-профессионал я считаю, что льготы по знакам «остановка и стоянка запрещена» гораздо актуальнее езды по «выделенке».

Отдельно глава профсоюза упомянул российскую навигационную систему.

«Привязка к ГЛОНАСС тоже не самый лучший вариант. Это вообще не та система, которая позволит работать с такси, по крайней мере на ее нынешнем уровне», — добавил эксперт. Щербинин подчеркнул, что большинство таксистов вообще не устанавливали ГЛОНАСС, так как система экстренного оповещения еще не заработала. «Чиновники рекомендуют устанавливать ГЛОНАСС, но его никто не установил, потому что у департамента транспорта нет оперативного центра, куда бы стекалась информация, — говорит эксперт. — Соответственно, в природе нет устройства, которое можно подключить. Задача Собянином поставлена: к 1 сентября такой центр сделать, а выполнят или нет — посмотрим. Но сейчас никто ГЛОНАССом не пользуется».

Щербинин рассказал, что в сфере такси существует заметная проблема в области законодательного регулирования диспетчерских служб. «Недобросовестные диспетчеры перепродают заказы. Из-за этого цена поездки для водителя уменьшается до 70%. Зачастую водитель вынужден отказаться от такой поездки, а клиент не получает заказанную услугу», — пояснил глава профсоюза.

Новости и материалы
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Все новости