Слушать новости

Мой минивэн — моя крепость

Тест-драйв Seat Alhambra

Испанская компания Seat расширила модельный ряд на российском рынке минивэном Alhambra, названного в честь одноименной крепости. Это типичный семейный автомобиль с наследием немецкого автопрома. Свойства новой семейной крепости оценивал корреспондент «Газеты.Ru».

Легендарная крепость Альгамбра — последний памятник мавританской архитектуры, который находится в восточной части города Гранада и был завоеван испанцами в 1492 году. Не ищите глубоких аналогий между названием автомобиля и памятником архитектуры. Но мавританская цитадель оказалась звучной и актуальной для названия первой собираемой вне Испании модели Seat.

На российском рынке Seat Alhambra стал четвертым автомобилем в модельном ряду испанской компании после начала продаж у нас Ibiza, Leon и Altea Freetrack. Конкурентов в этой нише у Alhambra немного. Получится ли у семейного испанца зарекомендовать себя и закрепиться на российском авторынке в не самое простое для него время?

Seat Alhambra сделан на той же платформе, что и Volkswagen Sharan, который уже не поставляется в Россию. Отличия у моделей лишь в двигателе и внутренней начинке автомобилей.

У Alhambra статный внешний вид, но без ярко выраженной индивидуальности, что, впрочем, не удивительно для семейного автомобиля. Плавные скользящие линии и мягкие формы сглаживают громоздкие габариты минивэна. Вытянутая спереди форма кузова делает Alhambra визуально компактней, чем он есть на самом деле. На бампере красуется воздухозаборник и противотуманные фары, расположившиеся по бокам, а хромированная решетка радиатора вырисовывает улыбку на мордашке автомобиля. Большие задние фонари утяжеляют и без того внушительную заднюю часть, делая ее еще массивнее. Вместимость багажного отделения при пятиместном варианте — 809 литров, при семиместном — 267 литров. Немного для большой семьи, зато разного рода мелочи можно раскидать по всей машине — отсеков для хранения всякой всячины по салону достаточно.

Внутри Alhambra кажется еще больше, чем снаружи. Здесь довольно качественные материалы, современная эргономика и технические инновации. В зависимости от комплектации салон может быть отделан пластиком, хромированными элементами интерьера и черными лакированными вставками.

Доступ в салон упрощают боковые скользящие двери и удобные по высоте порожки. Пропадает риск задеть дверью рядом стоящий на парковке автомобиль, а в качестве опции доступен электрический привод боковых дверей и багажника. Система Easy-Fold позволяет не снимать сиденья второго и третьего рядов для увеличения пространства в салоне, а складывать и убирать их под пол автомобиля.

Вообще, когда попадаешь в салон Alhambra и начинаешь его по-свойски изучать, складывается впечатление, что это что-то вроде трансформера с широкими возможностями.

Трехместный диван, установленный несколько выше, чем остальные кресла, помимо регулировки наклона спинки имеет свойство горизонтальной регулировки. Пассажирам второго ряда будет свободно и комфортно. При желании перекусить — в помощь откидные столики в спинках передних кресел, которые послужат подставкой для ноутбука при работе или просмотре фильма, также для его зарядки есть розетка на 230 вольт. На третий ряд смогут пробраться и расположиться на нем не только несовершеннолетние пассажиры, но и взрослые. Для детей на сидениях второго ряда опционно предусмотрены так называемые бустеры — это аналоги детского кресла для детей от 4 до 12 лет.

На центральной консоли в самом верху расположен цветной дисплей с мультимедийной системой. Здесь и навигационная система, безошибочно определяющая путь из пункта А в пункт Б, система распознавания усталости водителя (Tiredness recognition system), система удержания полосы движения (Lane Assist) и система автопарковки (Park Assistant). Правда, в России в основном большинство этих опций работать не будут — из-за грязи на дорогах и отсутствия качественной разметки.

Автомобиль доступен с бензиновым двигателем TSI мощностью 200 л. с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом. Разгоняется испанский минивэн размеренно, как маленький троллейбус. Набирает ход и, плавно переключая передачи, спокойно едет, занимая свою полосу. За рулем Alhambra, если не напоминать себе, что это минивэн, складывается впечатление, что управляешь как миминум универсалом. Впечатляют и скоростные характеристики — разгон до «сотни» всего за 8,3 секунды.

Но в то же время расход автомобиля в смешанном цикле составлял в зависимости от манеры езды в среднем 11–14 литров. Многовато для семейного автомобиля.

Но помимо не свойственных минивэну скоростных качеств Alhambra отличается хорошей управляемостью: за рулем было вполне комфортно даже при маневрах на узких улочках небольших испанских городков. На горном серпантине при восхождении на гору автомобиль в снаряженном состоянии семиместного варианта равномерно, плавно и спокойно тянет свои 1838 килограммов вверх. Габариты совершенно не смущают, и автомобиль на скорости легко вклинивается в любой сложности поворот, оставляя позади себя лишь пыль. При встречающихся на серпантине закрытых поворотах прилично начинало щекотать нервы, но Seat, как запрограммированный робот, отвечал на все команды.

Внутри Alhambra идеальная тишина, можно не напрягать голосовые связки, обращаясь к сидящим сзади пассажирам.

В базовой комплектации Style Alhambra оснащена семью подушками безопасности, мультимедийной системой Seat Sound System 2.0 (USB, Bluetooth, AUX, MP3/WMA, SD, 8 громкоговорителей). Также в «базе» уже есть кожаное рулевое колесо, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, 17-дюймовые литые диски, системы ASR, ABS и ESC с системой экстренной помощи при торможении и индикатором давления в шинах. Зимой приятным бонусом станут передние кресла с подогревом, омыватель фар и наружные зеркала с подогревом.

У испанцев хоть и скромные, но вполне оптимистичные планы в России — продать 400 минивэнов за год. Придется ли по вкусу в малопопулярном для российского покупателя сегменте Alhambra — пока неясно, хотя автомобиль, на мой взгляд, достоин внимания. Пожелаем испанцам не меньшего боевого настроя, чем при взятии несколько веков назад одноименной с их минивэном крепости.

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть