Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Двухколесная школа

Репортаж «Газеты.Ru» с мотокурсов BMW

В школе водительского мастерства BMW появились мотокурсы для новичков. Журналист «Газеты.Ru» впервые пересел с автомобиля на мотоцикл и убедился, что научиться управлять двухколесной машиной можно в любом возрасте.

Отношения у многих автомобилистов с мотоциклистами близки к взаимной ненависти. С наступлением весны и до осени без перерыва всматриваешься в боковые зеркала, чтобы, не дай бог, не зацепить кого-то из них. И вот одни нарушают, другие не пропускают – такое недопонимание выливается в открытое противостояние.

Пару раз приходилось видеть труп мотоциклиста на дороге. До сих пор перед глазами картина, как на Бережковской набережной в красно-черной амуниции лежал парень лет 30, распластавшись на дороге. Тут же вспоминаются многочисленные ролики автокатастроф с участием мотоциклистов или небольших ДТП, затем перерастающих в крупную дорожную разборку.

Я человек впечатлительный, к тому же с возрастом становишься прагматиком. Поэтому желание пересесть с автомобиля на мотоцикл воспринималось все больше как юношеская авантюра. Хотя и немного тоскливо – ведь научиться управлять мотоциклом — это примерно то же самое, как прыгнуть с парашютом, объездить весь мир, переспать сразу с двумя девушками – у каждого свой в жизни «wishlist».

«Предатель», — сказал мне товарищ-автомобилист, провожая на мотокурсы.

Школа водительского мастерства BMW находится в 50 километрах от Москвы в районе горнолыжной базы в Сорочанах. Коренастый инструктор Владимир Бурцев, мастер спорта и победитель многочисленных гоночных соревнований, раздает защитную экипировку. Куртка с панцирем на спине и налокотниками, брюки с наколенниками, специальные тяжелые ботинки, перчатки, балаклава и шлем. И все это в 25-градусную жару. Ощущаешь себя робокопом, который только благодаря всяким там встроенным вентиляциям не сварился на раскалённом солнцем полигоне.

В основном обучение проходит на мотоциклах типа Enduro – если брать аналогию с автомобилями, то это как кроссовер, то есть для городской езды и легкого бездорожья.

Мне достался Enduro F 700 GS (стоит такой аппарат до полумиллиона рублей). Мощность двигателя всего 75 л. с. Но это «всего» — для моего автомобильного восприятия. С весом мотоцикла в 209 кг эти 75 лошадей превращают его в реактивную ракету на дороге.

Только приготовился к утомительной теории, как Бурцев, показав, чем отличается сцепление от газа, просит сесть за руль и начать движение. Запрыгиваю на железного коня. С моим ростом в 185 см вполне комфортно, как на велосипеде – ноги достают земли, поэтому убираю подпорку и свободно опираюсь. Завожу. Раздается мощный рык двухцилиндрового двигателя, и одновременно с его раскатами бегут мурашки по коже.

Выжимаю левой рукой сцепление, левой ногой кое-как нащупываю педаль – опускаю вниз, приотпускаю сцепление — начинается движение. Первый восторг сменяется ужасом – что и куда нажимать дальше? И вот уже вместо ножного тормоза по велосипедной привычке нажимаю ручной – колеса блокируются, мотоцикл останавливается и заваливается на бок.

Удержать 200 килограммов с непривычки не просто.

«Не смотреть под себя – смотреть только вперед!» – командует Бурцев.

В какой-то момент наворачивать круги на первой передаче становится скучно, и уже начинаешь прибавлять скорость.

Однако на удивление самое сложное на мотоцикле — маневрировать на небольшой скорости.

Вот тут мозг автомобилиста начинает кипеть. Чтобы проехать по узкой змейке со скоростью 5 км/ч приходится одновременно выжимать сцепление, притормаживать и еще добавлять газ. Задача кажется невыполнимой. И в первый день уже на пятом часу занятий руки трясутся от усталости, а голова отказывается соображать.

Зато на следующий день уже практически сразу раз за разом удается пройти всю змейку, не сбив ни одного конуса и попав во все пазы. Испытываешь детский восторг, как будто впервые поехал на велосипеде.

Самая приятная часть занятий – садимся на байки и начинаем рассекать по всему полигону, попутно учась тормозить, входить в повороты и переключать скорости. И вот тут уже поток ветра бьет тебя прямо в лицо. Жару не замечаешь, это как мобильный кондиционер. Хочется поскорее переключать передачи. Разгоняешься молниеносно. И гоняешь по всей траектории полигона.

После медленной змейки остальные упражнения выполнять все проще и проще. Накладывается только чудовищная усталость.

В заключительной части занятий кандидатов в мотоциклисты учат правильно тормозить. Разгоняешься до 20 км/ч и тормозишь задним тормозом. Срабатывает ABS, блокируется заднее колесо, и мотоцикл, тарахтя, проезжает несколько метров. Примечательно, что с отключенным ABS тормозной путь, вопреки расхожему мнению, получается длиннее. Скорости увеличиваются, и в итоге разгоняешься до 80 км/ч. Затем учишься тормозить уже ручным тормозом, а также ручным и ножным вместе – тормозной путь сокращается в разы.

После такой интенсивной тренировки, по словам инструктора, уже можно выезжать в городской поток. После открытия категории А он рекомендует ездить по небольшому маршруту дом–работа, постепенно расширяя зону своих поездок.

Новости и материалы
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
Все новости