Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Китай сажает машины на диету

Власти Китая установили жесткие требования к расходу топлива у новых автомобилей

Китайские власти решились на исторический шаг: в стране установлены жесткие требования к топливной эффективности автомобилей. Новые стандарты значительно усложнят жизнь небольшим местным автопроизводителям, а также могут помешать набирающим популярность на китайском рынке премиум-маркам из Европы.

Новый стандарт был принят пятью правительственными ведомствами, в том числе Национальной комиссией по развитию и реформам (The National Development and Reform Commission) в среду. Отныне все новые легковые автомобили на рынке Китая должны потреблять не более 6,9 литра топлива на 100 км пути. К 2020 году требования станут еще жестче — 5 литров на 100 км.

«Всем придется тяжело, особенно небольшим компаниям, поскольку им придется использовать более эффективные с точки зрения потребления горючего двигатели и вкладывать средства в разработку гибридных силовых установок», — рассказал агентству Reuters директор консалтинговой компании CSM Worldwide Йеил Чжан.

По данным компании LMC Automotive, оказавшимся в распоряжении Reuters, в 2009 году средний расход топлива среди легковых машин в Китае составлял 7,8 литра на 100 км, а годом позже аналогичный показатель был 8,2 литра. О методике подсчета среднего расхода топлива LMC Automotive ничего не сообщает, однако обычно под этим понимается расход машиной топлива в смешанном цикле движения. Контроль за соответствие нормам будет осуществляться при помощи специальных тестов, методика которых в каждой стране своя.

Новые меры китайских властей стали важным шагом, который поможет стране добиться успехов в сохранении собственной экологии: в последнее время в Китае проходили частые акции протеста, люди жаловались на чересчур загрязненный воздух. Особенно эта проблема актуальна для Пекина, где из-за постоянного смога даже вводили ограничения на движение транспорта.

Стоит отметить, что авторынок Китая является крупнейшим в мире — в прошлом году здесь продали около 13,2 млн автомобилей.

Ужесточение стандартов в КНР может затронуть ряд европейских премиум-марок, которые нашли спасение от обширного кризиса европейского автомобильного сектора в Китае. Такие компании традиционно выпускают автомобили с мощными двигателями, расход которых зачастую значительно превышает средние показатели более массовых участников рынка.

Так, акции индийской компании Tata, владеющей Jaguar Land Rover, на фоне новостей об ужесточении стандартов потребления топлива в Китае упали в цене на 5,6%, предположительно, из опасений, что продукция британских премиум-марок не сможет соответствовать новому китайскому регламенту.

В настоящее время почти 20% выручки и 40% операционной прибыли Jaguar Land Rover обеспечивает рынок Китая.

Кроме того, европейские премиум-бренды Volvo и Saab, по сути, принадлежат китайским компаниям. Обе марки вскоре планируют начать собственное производство на территории Китая вслед за своими конкурентами из BMW и Audi.

В своем стремлении повысить топливную эффективность Китай даже обошел США: в 2012 году администрация президента Барака Обамы установила новые требования к расходу топлива для всех автомобилей на рынке страны. В 2016 году он должен составлять не более 7 литров на 100 км пути, а к 2025-му — не более 4,3 литра на преодоление аналогичного расстояния. Тем не менее, согласно последним данным, средний расход топлива среди легковых автомобилей в США составляет около 10 литров на 100 км пути, причем по сравнению с последними годами этот показатель для США рекордно низок.

Европейские планы по снижению расхода топлива еще более амбициозны — 5,6 литра на 100 км в 2015 году и 4,1 литра на преодоление аналогичного пути в 2020 году.

Похожий топливный регламент был принят и в Японии: страна планирует установить максимальную планку расхода на отметке в 4,9 литра горючего на 100 км пути в 2020 году.

Впрочем, сокращение потребления горючего автомобилями — лишь одна часть китайской стратегии по экономии энергии. В 2012 году власти Китая заявили о намерениях выпустить на дороги страны в 2015 году 500 тысяч гибридов и электромобилей. В 2020 году количество автомобилей с альтернативными силовыми установками на дорогах Китая планируется довести до 5 млн.

В России о мерах по сокращению машин с большим расходом топлива речь пока не идет. В стране лишь постепенно вводятся новые стандарты качества топлива, причем со значительным отставанием от европейского уровня.

Новости и материалы
Украина возобновит консульские услуги военнообязанным мужчинам не раньше 18 мая 2024 года
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Все новости