Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Занесённые снегом

Тест-драйв полноприводных моделей BMW

Каждый год зима бросает настоящий вызов автомобилистам. Обильные снегопады, дороги, покрытые ледяной коркой, и огромные сугробы во дворах. Как известно для зимы лучше всего подходит полный привод, но у него тоже есть свои особенности управления. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в заснеженные горы Австрии, чтобы протестировать линейку полноприводных автомобилей марки BMW.

В снежным тест-драйве участвовали BMW X6, BMW 740d, MINI John Cooper Works Countryman и впервые предоставленный для теста прессе BMW M135i. Маршрут нашего теста был запланирован в окрестностях места под названием Кютай (Kuhtai) — горнолыжного курорта в горах Австрии. Занесенные снегом дороги, горные перевалы и довольно суровые климатические условия — неплохая проверка на прочность для любого автомобиля. Поскольку шипованная резина в Германии и Австрии запрещена, мы с удивлением обнаружили почти на половине местных автомобилях цепи на ведущих колесах. Журналисты разделилась на группы, и половину первого дня тест-драйва мы с напарником провели за рулем самого большого и мощного автомобиля в семействе MINI, представителя культовой марки, которая с 1994 года принадлежит концерну BMW. Countryman способен развивает мощность 160 кВт (218 л. с.) при 6000 об/мин., и это первая модель MINI с полным приводом ALL4. Под любым углом обзора машина выглядит ярко, харизматично и стильно, а попадая в салон, совершенно невозможно оторвать взгляд от оформления передней панели с огромным спидометром по центру.

По управлению и динамике этот автомобиль напоминает спортивный карт, но с полным приводом из карта он превращается в неприхотливый вседорожник.

Разгон до сотни занимает у нового MINI всего 7 секунд, а максимальная скорость — 224 км/ч, но на заснеженной трассе резкие ускорения могут закончиться плачевно, да и главной целью нашей поездки было испытать его полный привод. В поисках удачного места для фотосессии с дороги мы свернули в поле с довольно глубоким снегом, и, к нашему удивлению, MINI чувствовал себя там довольно уверенно, позволил нам сделать фотографии во всех ракурсах и вывез нас обратно.

Следующим автомобилем, которому предстояло испытание, стала дизельная «семерка» BMW 740d xDrive, мировая презентация которой состоялась этим летом в Санкт-Петербурге. В автомобиле установлена самая сложная и одновременно самая эффективная система трансмиссии из всех, что можно увидеть среди конкурентов в данном классе. Построена она полностью на электронном управлении муфтами и блокировками дифференциалов, благодаря чему машина сохраняет траекторию движения, словно поезд на рельсах. Автомобиль просто едет туда, куда указывает руль, практически независимо от скорости.

На заснеженных перевалах горной дороги «семерка» удерживала полное сцепление с трассой и ни на секунду не давала нам усомниться в своем превосходстве над стихией. Салон у автомобиля настолько просторный и комфортный, что в совокупности с отменной шумоизоляцией действует убаюкивающе, особенно на пассажиров: не выспавшийся накануне раннего вылета напарник, несмотря на довольно крутые виражи на серпантине, задремал в пассажирском кресле. По полному бездорожью было решено этот автомобиль не испытывать, это все-таки «представительский класс», предназначенный для комфортного перемещения по дорогам, хотя с полным приводом на нем не страшно и немного отклониться от маршрута.

Тест-драйв BMW X6 на второй день превратился в настоящую игру на выживание.

Накануне ночью на Австрию обрушились аномальные снегопады. Небо, горы и дорога сливались в одну белую снежную субстанцию, и, двигаясь колонной, единственное, что мы видели перед собой, это задние стоп-сигналы впереди идущего автомобиля. Спустя несколько минут, стало понятно, почему у местных жителей принято надевать цепи на колеса в такую погоду: у автомобиля перед нами ритмично замигали стоп-сигналы — знак срабатывания системы ABS. Напарник жмет на тормоз, но двухтонный автомобиль продолжает уже не движение, а скольжение дальше, хотя всё же успевает остановиться вовремя. Как оказалось, под колеса автомобилей, ехавших впереди нас на X6, «вылетел» «Фокус», но в последний момент успел вырулить обратно на свое полосу.

Достигнув пункта назначения, где немцы подготовили специальную трассу у подножья горы, мы поняли, что будет непросто: все было занесено снегом. Всем участникам раздали рации и попросили двигаться медленно и соблюдать дистанцию. Когда мы начали движение, казалось, вот-вот — и машина увязнет в снегу, но, несмотря ни на что, к нашему удивлению, мюнхенский вездеход упорно пробирался сквозь глубокий снег. Правда вот, а действительно ли нужны обладателю престижного баварского купе внедорожные качества? А почему бы и нет? В Москве тоже случаются аномальные снегопады, а хочется всегда быть уверенным в своем железном «коне», а то как потом смотреть в глаза соседям, застряв на автомобиле стоимостью 3 млн рублей в сугробе у подъезда.

На закуску, под конец второго дня, было приготовлено самое интересное — снежный дрифт на полноприводных BMW M135i на ледовом полигоне между двумя горнолыжными спусками.

Из-за погодных условий времени на это мероприятие выделили, правда, немного, но этого хватило, чтобы ощутить всю прелесть самой младшей «эмки» в семействе. На брифинг перед дрифтингом организаторы пригласили знаменитую олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Катарину Витт — именно она и стала первым пассажиром. Правда, после нескольких «восьмерок» вокруг расставленных организаторами конусов она вылезла из машины со слегка поблекшей улыбкой на лице — видно, ее впечатлило «фигурное катание» на автомобиле мощностью в 320 л. с., которую способен выдать в пике 3-литровый 6-цилиндровый «атмосферник».

Когда же я наконец оказался за штурвалом мюнхенской «копейки», впечатленный ее возможностями и не рассчитав траекторию заноса, вылетел за границы «трека». Топовый полноприводный автомобиль 1-й серии засел в глубоком снегу. Сначала немцы давали советы по рации «выровнять колеса, коробку в положение R, плавно нажать газ» и т. д., но, поняв, что автомобиль плотно сел на «брюхо», поспешили на подмогу. Сначала с улыбкой, показывая этим, что «ситуация под контролем», один из баварцев сам сел за руль и попытался сдвинуться с места, но, поняв, что все тщетно, по рации стал вызывать помощь. Вскоре подоспела BMW X1 и, чуть не увязнув в снегу, в итоге все-таки вытащила застрявшую машину. Ощущения после «единички» остались гораздо ярче, чем после всей полноприводной Х-серии. Динамичный, легкий и идеально сбалансированный автомобиль как будто специально создан для вот таких упражнений, но в глубокие снега на нем соваться, пожалуй, не стоит.

Новости и материалы
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Глава норвежской армии похвалил ВС России
В музее «Горки Ленинские» расстроены закрытием последнего за границей музея Ленина
Turkish Airlines выпустила памятку для путешествующих транзитом через Стамбул россиян
Прозоров раскрыл детали покушения на него СБУ
В Татарстане рассказали о новой вредоносной субкультуре с Запада
Глушаков рассказал, что сделал бы с Промесом на месте «Спартака»
Татьяна Буланова попросила не спрашивать ее про долги мужа
В НАТО заявили, что не ищут конфликта с РФ, но намерены больше тратить на оборону
В Брянске суд избрал меру пресечения готовившему теракт жителю
Власти Волгограда отменили праздничные мероприятия в День Победы
Движение по Крымскому мосту возобновили
Возлюбленная Гуфа ответила матом на вопросы о замужестве
В США призвали реформировать WADA
«Подхватила вирус в Дубае»: дочь Заворотнюк о самочувствии после болезни
Apple объявила дату новой презентации
Все новости