Сочи проложит дорогу к миллиардам

После Олимпиады-2014 власти построят в Сочи дорогу за 300 млрд рублей

Губернатор Краснодарского края оценил стоимость строительства трассы Джубга – Сочи в сумму не менее 300 млрд рублей. Заняться дорогой протяженностью 217 км планируется после Олимпиады в Сочи. В западных странах сооружение аналогичных трасс нередко обходится дешевле.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил в четверг, что стоимость строительства трассы Джубга — Сочи оценивается в сумму не менее 300 млрд рублей, передает «Интерфакс». «После Олимпиады в 2014 году с лета все силы, которые были на олимпийской стройке, перебрасываются на трассу Джубга — Сочи, и мы начинаем ее делать. Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — сказал губернатор Кубани.

По словам Ткачева, аналогичный проект по строительству современной трассы существует и в отношении участка между Джубгой и Новороссийском. «Дорога до Новороссийска — задача будущего десятилетия. Но сейчас здесь ремонтируется существующая дорога», — сообщил глава региона.

Год назад Ткачев отмечал, что федеральные трассы Краснодар — Новороссийск и Джубга — Сочи сильно перегружены. «Здесь привычны многокилометровые пробки и высочайшая аварийность, есть масса участков под угрозой схода оползней», — говорил губернатор. По его мнению, решить эту проблему сможет строительство платных дорог-дублеров.

Губернатор Ткачев, говоря о строительстве трассы, скорее всего, имел в виду не возведение нового объекта, а капитальную реконструкцию уже существующей трассы М-27 Джубга – Сочи.

Эту трассу из-за ее туристической направленности принято называть «Дорога к морю», сейчас ее состояние можно оценить как удовлетворительное. В летний период суточная нагрузка по ней составляет до 45 тыс. машин. Сейчас трасса активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи. Дорога спроектирована и построена по нормативам третьей технической категории — это дороги с облегченным покрытием (более тонкий асфальт), рассчитанные на небольшую нагрузку, с одной полосой движения на оба направления. На многих участках дорога интенсивно разрушается. Всего на трассе Джубга – Сочи есть более 30 участков общей протяженностью свыше 8,6 км, где постоянно сохраняется угроза оползневых сходов.

Протяженность трассы Джубга — Сочи составляет 217 км, дорога продолжается до границы с Абхазией. Таким образом, исходя из названой чиновниками суммы, каждый километр трассы обойдется около 1,3 млрд рублей.

В Росавтодоре не смогли оперативно прокомментировать заявление Ткачева о строительстве трассы – этот вопрос широко пока не обсуждался. «Желаний много и надо что-то делать, — пояснили в ведомстве. — Следующий год в мировом масштабе для нас важный. Тогда поймем, что нужно делать».

Эксперты считают, что трасса действительно нуждается в серьезной реконструкции, однако суммы в 300 млрд рублей на ее реконструкцию может не быть ни в краевом, ни в федеральном бюджете. «Несколько раз приходилось проезжать по дороге, и она требует серьезной реконструкции, потому что поток по дороге идет очень большой, — рассказал «Газете.Ru» гендиректор российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами «РАДОР» Игорь Старыгин. — Сейчас в связи с подготовкой к Олимпийским играм в Сочи поток еще увеличился. Что касается стоимости, то об этом можно говорить только на основании проектных документов. Какие-то комментарии давать преждевременно. Но этот объект достаточно протяженный, и способности краевого и федерального бюджета может не хватить».

Согласно утверждению аналитиков Европейского инвестиционного банка (EIB), сама по себе горная местность не делает строительство дорог более дорогостоящим по сравнению с типичной ситуацией – увеличение составляет около 12%.

На стоимость кардинально влияет необходимость сооружения большого количества тоннелей и мостов, что и является определяющим фактором. В частности, если трасса на 10% состоит из тоннелей, то стоимость ее строительства возрастет на 23%. Кроме того, на примере Австрии и Швейцарии эксперты утверждают, что последующее обслуживание горных трасс обходится на 20–50% дороже дорог, расположенных в обычных условиях.

В свою очередь, по данным дорожного департамента американского штата Арканзас за 2009 год, строительство 1 км четырехполосной трассы, пролегающей через горную местность, стоит $7,6 млн (около 235 млн рублей), в городских условиях – $6,4 млн, а в условиях загородной местности — $5 млн. Кроме того, в Арканзасе стоимость двухполосной дороги в условиях разной местности выглядит следующим образом: $2,3 млн – в городе, $2,18 млн – в горах и $2,03 млн – за городом.

Поделиться:
Новости и материалы
Психолог рассказала, как справиться с паническими атаками
«Ведомости»: в России может появиться Крымский федеральный округ, возглавляемый Рогозиным
«Мы же не в цирке»: Тарасова о прекращении ледовых шоу в текущей ситуации
В ДНР заявили об обстреле со стороны ВСУ районов Донецка крупнокалиберными снарядами
Kyodo: посол России в Токио вызван в МИД Японии из-за задержания консула во Владивостоке
В турецком Мерсине произошел теракт, есть погибшие
Африканские баскетболистки устроили драку после поражения на чемпионате мира в Австралии
РИА «Новости»: украинский диверсант должен был убить главу Херсонской области Сальдо
Командир 36-й бригады ВСУ Волынский признал самоопределение Донбасса
Мостовой заявил, что сейчас любой спортивный человек может руководить сборной России
Глава МИД Абдоллахиан заявил, что Иран считает неправильной поставку оружия Украине или РФ
Модернизированный ударный вертолет Ка-52М получил лопасти «с подогревом»
Эксперт перечислил признаки взломанного смартфона
14-летнего российского теннисиста дисквалифицировали на девять месяцев из-за мельдония
Карпин рассказал о реакции игроков сборной России на вопросы пограничников о мобилизации
РБК: власти предложили взимать налог по кадастру со всей недвижимости бизнеса
РИА «Новости»: российские силовики задержали двоих украинских диверсантов
Действующий чемпион мира по шахматам Карлсен обвинил американца Ниманна в жульничестве
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть