На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Все дороги ведут в Питер

Вместо Анатолия Чабунина на должность главы Росавтодора пришел человек министра транспорта Роман Старовойт

В России сменился главный дорожник – вместо Анатолия Чабунина пост руководителя Росавтодора занял человек нового министра транспорта Роман Старовойт. Источники, знакомые с ситуацией, с критикой отнеслись к новому назначению: человек пришел из другой отрасли и долго будет входить в курс дела.

В понедельник утром стало известно, что распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева № 2100-р и № 2101-р от 15 ноября 2012 года Анатолий Чабунин освобожден от должности руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в связи с переходом на другую работу.

В Росавтодоре «Газете.Ru» подтвердили, что 52-летний Анатолий Чабунин переходит на другую работу «в рамках плановой ротации кадров». Однако новая должность Чабунина пока неизвестна.

При этом в ведомстве не связывают уход Чабунина с руководящего поста недовольством наверху. Так, последняя новость на сайте Росавтодора посвящена награждению Чабунина указом президента орденом Почета.

Новым главой Росавтодора назначен 40-летний Роман Старовойт. До этого он занимал пост заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства. На сайте Росавтодора сообщается, что в сферу ответственности Старовойта входили вопросы подготовки объектов инфраструктуры к Олимпийским зимним играм Сочи-2014 года, разработка и реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

«До работы в правительстве РФ с 2005 по 2010 год Старовойт работал в комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, где в качестве первого заместителя председателя курировал реализацию крупных городских инвестиционных проектов, в частности, реализуемых по схеме государственно-частного партнерства (Западный скоростной диаметр, реконструкция аэропорта Пулково) и в области автомобильной промышленности: строительство автомобильных заводов компании Toyota, Nissan и Hyundai motor company», — говорится на сайте Росавтодора.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, рассказал, что Роман Старовойт — представитель молодой управленческой команды новой волны. «Он питерский, работал в департаменте промышленности, человек Соколова (министра транспорта Максима Соколова. — «Газета.Ru»)», — рассказал собеседник.
<3>
Еще один источник «Газеты.Ru», близкий к Минтрансу, также связал назначение Старовойта с его связями с нынешним министром транспорта, который пришел в правительство Дмитрия Медведева в мае этого года. «Соколов просто протащил своего человека, — заявил «Газете.Ru» источник. — Серьезных претензий, по большому счету, к Чабунину не было. Решение о его замене было принято примерно еще три месяца назад, но просто Чабунину искали должность, потому что увольнять его не за что. Он уже месяц в отпуске. Должны были ему открыть должность замминистра, но пока точно не известно. Решение еще не приятно. Жалко, хороший был специалист, но его просто съели. Никакого отношения ни к строительству дорог, ни к политике не имеет.

Соколов просто сажает своего человека. Ничего хорошего это не обещает. Человек чужой для отрасли. Процесс вхождения в курс дел займет около года».

Один из главных дорожных экспертов директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин также удивился кадровым переменам. «Фамилия Старовойта ничего не говорит, надо фотографию его посмотреть. Поэтому без комментариев», — сказал «Газете.Ru» Блинкин.
<2>
Анатолий Чабунин возглавлял Росавтодор с марта 2009 года. По словам заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, одним из основных достижений на этом посту стало окончание полувекового строительства трассы Чита–Хабаровск. Также в эти годы ведомство Чабунина активно участвовало в строительстве Олимпийских инфраструктурных объектов Сочи-2014, принимало участие в строительстве дорог к саммиту АТЭС, а также занималось развитием дорожной сети в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако одним из основных достижений Чабунина, по словам Моржаретто, стало возрождение в России института дорожных фондов.

На 2012 год объем средств, выделенных Росавтодору из Федерального дорожного фонда, составил 305,36 млрд рублей. Годом ранее агентству было выделено 298,95 млрд рублей.

Что думаешь?
Загрузка
 
Россию накрыла волна гонконгского гриппа. Насколько он опасен и как защититься