Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Все дороги ведут в Питер

Вместо Анатолия Чабунина на должность главы Росавтодора пришел человек министра транспорта Роман Старовойт

В России сменился главный дорожник – вместо Анатолия Чабунина пост руководителя Росавтодора занял человек нового министра транспорта Роман Старовойт. Источники, знакомые с ситуацией, с критикой отнеслись к новому назначению: человек пришел из другой отрасли и долго будет входить в курс дела.

В понедельник утром стало известно, что распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева № 2100-р и № 2101-р от 15 ноября 2012 года Анатолий Чабунин освобожден от должности руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в связи с переходом на другую работу.

В Росавтодоре «Газете.Ru» подтвердили, что 52-летний Анатолий Чабунин переходит на другую работу «в рамках плановой ротации кадров». Однако новая должность Чабунина пока неизвестна.

При этом в ведомстве не связывают уход Чабунина с руководящего поста недовольством наверху. Так, последняя новость на сайте Росавтодора посвящена награждению Чабунина указом президента орденом Почета.

Новым главой Росавтодора назначен 40-летний Роман Старовойт. До этого он занимал пост заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства. На сайте Росавтодора сообщается, что в сферу ответственности Старовойта входили вопросы подготовки объектов инфраструктуры к Олимпийским зимним играм Сочи-2014 года, разработка и реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

«До работы в правительстве РФ с 2005 по 2010 год Старовойт работал в комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, где в качестве первого заместителя председателя курировал реализацию крупных городских инвестиционных проектов, в частности, реализуемых по схеме государственно-частного партнерства (Западный скоростной диаметр, реконструкция аэропорта Пулково) и в области автомобильной промышленности: строительство автомобильных заводов компании Toyota, Nissan и Hyundai motor company», — говорится на сайте Росавтодора.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, рассказал, что Роман Старовойт — представитель молодой управленческой команды новой волны. «Он питерский, работал в департаменте промышленности, человек Соколова (министра транспорта Максима Соколова. — «Газета.Ru»)», — рассказал собеседник.
<3>
Еще один источник «Газеты.Ru», близкий к Минтрансу, также связал назначение Старовойта с его связями с нынешним министром транспорта, который пришел в правительство Дмитрия Медведева в мае этого года. «Соколов просто протащил своего человека, — заявил «Газете.Ru» источник. — Серьезных претензий, по большому счету, к Чабунину не было. Решение о его замене было принято примерно еще три месяца назад, но просто Чабунину искали должность, потому что увольнять его не за что. Он уже месяц в отпуске. Должны были ему открыть должность замминистра, но пока точно не известно. Решение еще не приятно. Жалко, хороший был специалист, но его просто съели. Никакого отношения ни к строительству дорог, ни к политике не имеет.

Соколов просто сажает своего человека. Ничего хорошего это не обещает. Человек чужой для отрасли. Процесс вхождения в курс дел займет около года».

Один из главных дорожных экспертов директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин также удивился кадровым переменам. «Фамилия Старовойта ничего не говорит, надо фотографию его посмотреть. Поэтому без комментариев», — сказал «Газете.Ru» Блинкин.
<2>
Анатолий Чабунин возглавлял Росавтодор с марта 2009 года. По словам заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, одним из основных достижений на этом посту стало окончание полувекового строительства трассы Чита–Хабаровск. Также в эти годы ведомство Чабунина активно участвовало в строительстве Олимпийских инфраструктурных объектов Сочи-2014, принимало участие в строительстве дорог к саммиту АТЭС, а также занималось развитием дорожной сети в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако одним из основных достижений Чабунина, по словам Моржаретто, стало возрождение в России института дорожных фондов.

На 2012 год объем средств, выделенных Росавтодору из Федерального дорожного фонда, составил 305,36 млрд рублей. Годом ранее агентству было выделено 298,95 млрд рублей.

Что думаешь?
Загрузка