Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Карета менеджера

Тест-драйв нового Lexus ES

25 часов в пути, три пересадки, два континента. Такой долгий путь российская группа журналистов преодолела, чтобы познакомиться с новым поколением седана Lexus ES, презентация которого состоялась в пригороде Портленда (штат Орегон) — одного из самых озелененных городов США.

Новый Lexus ES, делящий одну платформу с Toyota Camry, стоит в модельном ряду люксового производителя особняком. Это единственная модель, которая позиционируется «Лексусом» как автомобиль для корпоративных клиентов. Но главная задача Lexus ES — помощь другим седанам в увеличении продаж легковых автомобилей на рынках вроде российского, где люксовые кроссоверы и большие внедорожники разлетаются как горячие пирожки, а продажи легковушек откровенно хромают.

По сравнению с предшественником, который даже внешне походил на соплатформенную Camry, экстерьер нового ES выполнен в новом корпоративном духе Lexus. На «морде» появилась новая решетка радиатора в стиле L-finesse, фары с остроугольными дневными ходовыми огнями и мощный бампер с впалыми нишами противотуманок. Теперь спереди ES можно запросто спутать с новым Lexus GS. Рубины задних фонарей вытянулись, и крышка багажника и бампер заиграли в лучах портлендского солнца как-то по-особенному. С низа дверей убрали лишний гротескный хром, а пороги обросли мускулистым рельефом.

Общая длина седана увеличилась на 25 мм, колесная база при этом растянулась на 45 мм. Таким образом, уменьшились свесы и увеличилось пространство в салоне.

Серьезным доработкам подвергся и салон. Былое торпедо заменила передняя панель в стиле Lexus GS с нависающей над тоннелем центральной консолью, плавным изгибом козырька «приборки», глубокой нишей центрального дисплея и новыми аналоговыми часами, подчеркивающими принадлежность к luxury-сегменту. Передняя панель, вставки в дверях и кресла обшиты кожей высокого качества, в декоре повсеместно используются вставки из натурального дерева, а пластик почти везде мягкий и приятный на ощупь. Вот он, настоящий бизнес-класс!

Улучшились профиль и боковая поддержка передних кресел, появилась регулировка упора под коленями, а сами сиденья расположены на 15 мм ниже. На центральной консоли появилась «шайба» выбора режима движения и модернизированная «мышка» системы Remote Touch. Пользоваться ей стало удобнее, но делать это, не отвлекаясь от дороги, по-прежнему трудно.

Места сзади хоть отбавляй. За счет изменения конфигурации передних кресел и растянувшейся колесной базы пространство в области коленей стало больше на 71 мм, ступней — на 104 мм. В подлокотнике есть пульт управления аудиосистемой, подогревом задних сидений и климат-контролем, заднее и боковые стекла можно прикрыть шторками.

А вот возможности регулировки угла наклона спинки, как у новой Toyota Camry, здесь почему-то не предусмотрено.

На российском рынке новый Lexus ES будет представлен во всех трех возможных версиях: бензиновые ES 250 и ES 350, а также гибридная ES 300h.

Начать испытания мы решили с самой простой версии Lexus ES 250, которой российское представительство прочит до 70% всех продаж модели. Под капотом ES 250 установлен уже знакомый по новой «Камри» четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 184 л. с., который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Чтобы обеспечить действительно бесшумную работу мотора, инженеры Lexus создали специальное пластиковое покрытие для поршней, валов и шестерней. Оно улучшает ход, уменьшает трение и вдобавок значительно снижает уровень шума.

И он действительно тихий. Приятная басовитость двигателя прорывается сквозь шумоизоляционные редуты только на максимальных оборотах. Динамика средняя.

Ровный размеренный разгон с низов меняется заметным подхватом после 4000 об/мин когда в дело вступают все 235 Нм максимального крутящего момента. Недостаток тяги для обгона на скорости «автомат» пытается компенсировать более частыми переключениями на пониженную. Кстати, коробка здесь работает отлично. Переключения происходят быстро и плавно, а задержка есть, только когда надо сбросить сразу несколько ступеней.

После «двухсотпятидесятого» пересаживаемся в Lexus ES 350 с 3,5-литровым V6 мощностью 277 л. с. Вот это настоящий «Лексус»! Тяги хватает за глаза, причем одинаково хорошо ES 350 стартует и с места, и при обгоне на скорости. За счет более широких возможностей мотора, там где «автомат» ES 250 уже перешел на пониженную, трансмиссия 350-го остается на текущей передаче. Характер разгона схож с младшей моделью: ровный, но размеренный набор скорости с низов и мощный подхват в районе четырех тысяч. Разница лишь в том, что на высоких оборотах Lexus ES 350 превращается в настоящий снаряд, словно забывая о своих обязанностях быть прилежным бизнес-седаном.

Кроме ES 250 и ES 350 уже традиционно для Lexus есть и гибридная модификация Lexus ES 300h. Ее силовая установка состоит из 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива, работающего по циклу Аткинсона, электромотора и вариатора. Суммарная мощность составляет 205 л. с. Из-за наличия комплекта аккумуляторов объем багажника составляет 425 литров вместо 490 литров у бензиновых машин. До 100 км/ч гибрид разгоняется за 8,5 секунды, а расход топлива за время нашей поездки составил около 7 литров на 100 км пути.

Шасси нового Lexus ES по-прежнему настроено с явной оглядкой на комфорт.

Автомобиль отлично справляется с различной дорожной мелочью, хорошо глотает небольшие стыки и с чинным спокойствием ползет по грунтовой дороге. На прямой седан убаюкивает отличной плавностью хода и тишиной в салоне. Lexus ES хорош в быстрых виражах и даже довольно резкие повороты проходит без заметных кренов, на траектории стоит уверенно.

А вот хулиганить ES не любит. Стоит начать «валить» по настоящему, как машина превращается в отъевшегося лентяя, появляется вертикальная раскачка, а «баранке» недостает резкости. Несмотря на уменьшение передаточного числа, на повороты руля машина реагирует с ленцой, хотя и точно. В переделе на вираже Lexus сильно приседает на внешнее переднее колесо, готовясь к сносу оси, но под сброс газа послушно «разгружается» и уходит в плавный занос, который, не успев развиться, тут же гасится системой стабилизации. Это та самая безопасная и понятная управляемость, которой отличаются многие модели Lexus.

План продаж на текущий год у российского представительства Lexus довольно скромный. Вместе с предыдущим поколением они планирую реализовать около 900 машин.

На вопрос журналистов, не будет ли новый Lexus ES конкурировать со схожей в габаритах моделью GS, лексусовцы отвечают просто. GS ориентирован на активных водителей и молодую аудиторию, а более доступный переднеприводный ES должен стать отличным выбором для остепенившихся водителей, ценящих комфорт, и, конечно же, для корпоративных клиентов, которым маркетологи предсказывают до 50% продаж.

Продажи нового Lexus ES в России начнутся осенью, ближе к делу станут известны и цены. Вот тогда и посмотрим, сможет ли Lexus ES стать идеальной каретой для российского менеджера.

Новости и материалы
Фестиваль ледоколов пройдет в Петербурге
Мужчину, пережившего сердечный приступ, оштрафовали за неправильную парковку
Россиянам рассказали о лайфхаках, как составить рацион с высоким содержанием кальция
В Днепропетровске произошел взрыв
Вышел тизер фильма «Финист — Первый богатырь»
Ученые выяснили, что чутье собак превосходит любые существующие детекторы
Стало известно, где россияне дольше всего отдыхали весной
Россиянка, похитившая двухлетнюю девочку из Ярославля, объяснила свой поступок
Стало известно, как Джикия попросился в «Локомотив»
Сотрудник пункта приема ЕГЭ в Воронеже прокомментировал скандал с одеждой
Российские футболистки учинили дебош в поезде
Тарасова оправдала рукоприкладство в спорте
Журналист назвал отвратительным требование США снизить призывной возраст на Украине
Младенец с синдромом русалки родился в Танзании
Вред от воздуха из офисов сравним с выхлопами машин, выяснили ученые
В Госдуме заявили, что мобилизация заключенных на Украине обернется ростом преступности
«Краснодар» может потерять ключевого игрока в межсезонье
В США заявили о неэффективности и дороговизне западного оружия
Все новости