Дизелю повысили градус

Росстандарт повысил предельные температуры запуска двигателей



Росстандарт повысил предельные температуры запуска двигателей

Росстандарт повысил предельные температуры запуска двигателей

ИТАР-ТАСС
Росстандарт опубликовал новый ГОСТ, с введением которого владельцы дизельных автомобилей не смогут завести свои машины зимой. Если столбик термометра опустится ниже 12 градусов мороза и мотор не запустится, сервисмены будут вправе отказать в гарантийном ремонте.

В конце прошлой недели Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало новый стандарт «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», разработанный Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). В документе четко прописаны предельные отрицательные температуры, при которых двигатель каждого типа может завестись.

Документ заменил собой отраслевой стандарт 37.001.052-2000 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей», в котором минимальной точкой для запуска бензиновых моторов была температура -25 градусов, для дизельных -20 градусов.

Теперь дизельные моторы имеют право не запускаться, если уличная температура ниже 12 градусов мороза, пуск турбодизелей возможен только до -10 градусов, а бензиновым моторам специалисты НАМИ установили отметку в -20 градусов.

Это означает, что автовладелец, который решает завести автомобиль при температурах ниже указанных в ГОСТе, делает это на свой страх и риск и тем самым нарушает правила эксплуатации транспортных средств.

Правда, авторы документа делают поправку, что при наличии в автомобиле предпускового подогревателя максимальная нижняя точка запуска двигателя снижается до -45 градусов для бензиновых моторов и -35 градусов для дизельных агрегатов.

В самом институте говорят, что необходимость пересмотра ГОСТа созрела, поскольку предыдущий стандарт использовался с 1987 года, а в 2000 году документ был просто переиздан. По мнению разработчиков, не существует предпосылок для того, чтобы устанавливать столь жесткие правила. В НАМИ считают, что в центральных и южных российских регионах не бывает холодных зим, когда температура опускается ниже 30 градусов мороза, в то время как на севере автовладельцы сами используют предпусковые подогреватели. Поэтому нет смысла в столь жестких правилах.

Наиболее очевидную выгоду от введения нового более мягкого отраслевого стандарта, который используется для сертификации автомобилей, получат отечественные производители. Каждая компания имеет свои внутренние стандарты запуска двигателей при низких температурах, при этом у зарубежных брендов (даже если они имеют в России свои заводы) требования к двигателям выше, чем на заводах отечественных марок.

Это связано с тем, что иностранные бренды разрабатывают спецификации для группы рынков и в Россию поставляются моторы, которые адаптированы также под климатические условия стран Северной Европы. Таким образом, внутренние стандарты BMW, Ford, Volkswagen и других иномарок предусматривают надежный запуск бензиновых двигателей при температурах не ниже -35 градусов и не ниже -25 градусов — дизельных.

Российские марки более привязаны к отраслевому стандарту, однако, как показывает практика, даже температура в -24 градуса, указанная в предыдущем регламентирующем документе, оказывается критической для моторов «Жигулей», притом, что производитель гарантирует запуск мотора даже при -25 градусах.

Об этом косвенно говорит и тот факт, что в разработке документа принимали участие и отечественные автозаводы.

Новый ГОСТ также повод и для сервисменов отказать в гарантийном ремонте. Если на автомобиле установлен аккумулятор, не подготовленный к пуску при низких температурах (как это присутствует на российских машинах), и это послужило причиной того, что машина не завелась, автосервис всегда сможет сослаться на документ как на основной регулятор, и указать клиенту на неправильную эксплуатацию.