Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет»

Интервью с вице-президентом Mercedes по инновациям Айке Бёмом

Премиальные автомобильные марки научились делать безопасные машины, которые следят за разметкой, умеют экстренно тормозить и парковаться без помощи водителя. О том, какие системы тестируют специалисты Mercedes на своих полигонах, в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по инновациям, профессор, доктор Айке Бём.

— Mercedes позиционирует себя как самый безопасный автомобильный бренд. Вы действительно считаете, что ваши автомобили безопаснее, чем автомобили конкурентов?

— Я уверен, что да. Выбирая нашу марку, покупатель может быть уверен, что он покупает безопасную машину, вне зависимости от класса автомобиля. На Женевском салоне мы представляем новый автомобиль A-classe, который может комплектоваться системами безопасности, которые изначально ставились только на модели представительских классов. Система контроля соблюдения разметки, система контроля слепых зон, система экстренного торможения и многие другие.

— Сегодня все компании автомобильных премиальных брендов делают машины примерно одного уровня безопасности с очень похожим набором вспомогательных систем. Например, система контроля слепых зон, экстренное торможение перед препятствием, вспомогательные системы движения в полосе. Какие разработки компании Mercedes должны переломить положение? Собираетесь ли вы предложить покупателям совершенно новые системы безопасности для своих машин?

— Да, мы работаем над новым поколением камер, которые помогут предвидеть аварийную ситуацию и среагировать на нее еще раньше. Датчики слежения — это важнейший инструмент как активной, так и пассивной безопасности. Они отслеживают другие машины в мертвых зонах или препятствие перед автомобилем, или, например, контролируют соблюдение разметки. И сигнализируют водителю об угрозе. В случае если столкновение неизбежно, система готовит водителя к аварии — натягивает ремни безопасности.

Поэтому эволюция датчиков слежения очень важна для совершенствования системы. Чем чувствительнее будет камера, тем раньше она будет предупреждать водителя об опасности. Когда развивается аварийная ситуация, это очень важно.

— Позвольте вам рассказать о российских особенностях дорожной обстановки. В нашей стране много скоростных дорог с опасной организацией движения. По одной полосе в каждую сторону и без разделительного барьера между потоками. Разрешенная скорость движения при этом 90 км\ч. И часто водители идут на обгон, не убедившись в безопасности маневра, и последствия таких аварий тотальны. Разрабатываете ли вы систему, позволяющую предотвратить такую аварию?

— Часть наших систем помогут в такой ситуации. Line-assist, датчик контроля соблюдения разметки, не даст автомобилисту перестроиться в неположенном месте. Колеса начнут вибрировать, и водитель заметит, что выезжает на встречную полосу, и скорректирует маневр.

— В России с разметкой тоже проблемы. Она существует не везде и только несколько месяцев в году, когда нет снега. Кроме того, предупреждения о том, что на огромной скорости навстречу летит автомобиль, явно недостаточно, чтобы успеть среагировать…

— Все современные системы активной безопасности — это ассистенты и помощники. Они носят лишь вспомогательную функцию, решения принимает все равно водитель. Хотя на экспериментальном уровне мы проводим тесты систем, которые могут принимать решения в критических ситуациях и менять траекторию движения автомобиля. На нашем полигоне мы направляем навстречу друг другу два автомобиля без водителей, и они уворачиваются от удара. Это реально. Но проблема в том, что дорога — это не пустой полигон. Комбинаций дорожных ситуаций бесконечное множество. Увернувшись от одной машины, можно врезаться в другую. Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет. Но мы постепенно движемся в этом направлении.

— Это же в какой-то степени и вопрос этики. Если компьютер будет брать на себя принятие решений во время аварии, значит, ответственность за последствия будет нести компания Mercedes?

— Нет, не совсем так. Этот вопрос легко решается на стадии сертификации, а не этики. Уверен, что в будущем, когда мы разработаем системы безопасности нового поколения, это не будет для нас проблемой.

Новости и материалы
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России над Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Старая Nintendo DS оказалась у японцев популярнее PlayStation 5
В Пентагоне заявили о возможных поставках на Украину ЗРК Patriot
В России ужесточат надзор за вывозом золота
США ударили по беспилотному судну и дрону хуситов в Йемене
Турист приехал с семьей на отдых в Турцию и оказался частично парализован
Все новости