Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бил, чтобы не поднялся

Суд над участниками драки возле супермаркета «Муравей»

Суд рассматривает иски, которые подали друг на друга участники драки возле супермаркета «Муравей» — депутат-единоросс Игорь Аронсон и его сын и братья Зорины. Из процесса вышла свидетельница, выступавшая на стороне Зориных, побоявшись угроз депутата.

Можайский городской суд отказал в объединении уголовных дел против председателя совета депутатов городского поселения Уваровка Игоря Аронсона и его сына, обвиняемых в жестоком избиении пешеходов. Ранее каждому из них были предъявлены обвинения по ч. 1 ст. 112 УК (умышленное причинение среднего вреда здоровью). Единоросса Игоря Аронсона и его сына, профессиональных боксеров, обвиняют в избиении братьев Зориных за то, что те не уступили дорогу депутатскому автомобилю. Однако сам депутат утверждает, что Зорины первыми напали него с ножом. Он подал против юношей встречное заявление, в результате против них возбудили уголовное дело по статье 116 УК (побои).

В среду Можайский городской суд провел три заседания по обвинениям ко всем участникам драки.

Адвокат Зориных Сталина Гуревич ходатайствовала о возвращении дела против Игоря и Дмитрия Аронсонов в прокуратуру. Она настаивала на объединении дел в одно производство и переквалификации их на часть 2 статьи 112 УК (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное группой лиц). По этой статье единороссу с сыном грозило бы до пяти лет лишения свободы.

«Они вместе избивали потерпевшего Антона Зорина. Нет информации о том, кто именно нанес удар и сломал молодому человеку челюсть», — пояснила Гурвич. Однако суд решил, что депутат с сыном принимали участие в двух совершенно разных драках, и отклонил ходатайство пострадавшей стороны. Дальнейшее судебное разбирательство было перенесено на 3 февраля, чтобы пострадавший Антон Зорин ознакомился с материалами дела.

После перерыва на обед все тот же Можайский городской суд начал рассматривать жалобу частного обвинения депутата Аронсона, который виновными драке называет братьев Зориных.

Обвиняемые и жертвы в нем поменялись местами. На этот раз в роли пострадавшей стороны выступал сам Игорь Аронсон.

Суд начался с заявления юной свидетельницы Ольги Ивановой, которая на предыдущем заседании выступала на стороне Зориных. Девушка рассказала, что на нее оказывает давление адвокат депутата-единоросса Виктор Лашенков и поэтому она отказывается от дальнейшего участия в процессе. Свидетельница рассказала, что накануне он приезжал к ней домой, беседовал с родителями и требовал, чтобы Ольга перестала давать показания.

Представитель Аронсона угрожал свидетельнице некими проблемами в работе и учебе, а также пугал уголовным преследованием за дачу ложных показаний. В итоге Иванова заявила, что ей «еще учиться и строить свою жизнь», и покинула заседание в сопровождении отца.

По словам координатора «общества синих ведерок» Петра Шкуматова, девушка выглядела напуганной. «Она приехала с отцом. На голове был капюшон, с нами совсем не разговаривала, хотя в прошлый раз показалась мне довольно общительной», — рассказал он.

Со стороны Аронсона в суде выступил свидетель Сорокин. Участники заседания охарактеризовали его как человека с типажом «охранника». Даже судья во время заседания переспросил мужчину, не работает ли он в ЧОПе. «Нет, я работаю в ООО», — гордо ответил тот.

Петр Шкуматов рассказывает, что Сорокин постоянно путался в показаниях.

«Свидетель начал рассказывать как будто заученный текст, а потом поплыл на вопросах. Он говорил, что ехал на такси за машиной Аронсона, но не смог ответить, где именно затормозил автомобиль. Он неправильно назвал направление перехода, не вспомнил, какая в тот день была погода. У всех создалось впечатление, что свидетель просто ничего не видел», — отметил Шкуматов.

Свидетель Сорокин рассказал, что видел, как Андрей Зорин перебегал дорогу в неположенном месте, а депутат ему сделал «вежливое замечание». В ответ Зорин показал единороссу «неприличный американский жест» и ударил его через открытое стекло машины.

По словам сына депутата, Зорин «нанес удар и остался стоять посередине дороги, бросив вызов». Пояснить, как именно молодой человек ударил депутата, свидетель не смог. Адвокат Зориных Сталина Гуревич с недоумением заметила, что другие свидетели ни разу не упоминали ни о каком «ударе через стекло».

Сам пострадавший депутат Игорь Аронсон во время прений рисовал яблоки, сердечки, грозного рыцаря в латах и загадочно улыбался.

В качестве свидетеля выступил и сын Игоря Аронсона, который, судя по записи с камер наружного наблюдения, принимал в драке самое активное участие.

— Судимы? — спросил судья у Дмитрия Аронсона перед тем, как начать опрос.
— Пока нет! — пошутил отец-депутат.

Дмитрий Аронсон повторил свои предыдущие показания о том, что после небольшой дорожной перепалки они с отцом случайно встретили братьев Зориных возле магазина «Муравей». По словам Аронсона-младшего, его отец ударил Андрея Зорина с целью самозащиты, так как ему показалось, что у молодого человека в кармане нож. После того как Антон Зорин в ответ нанес удар депутату, сын единоросса решил оттолкнуть молодого человека, но попал рукой ему по лицу.

Сын депутата пояснил, что избивал на глазах милиции уже лежащего на земле Зорина, так как боялся, что тот встанет. Судья в ответ понимающе кивнул.

Между тем на видеозаписи с камер наружного наблюдения, которые были представлены в суде, видно, что Зорины практически не оборонялись, так как были не силах противостоять мощным ударам. Даже приезд на место происшествия полиции их не остановил. Избиение продолжилось на глазах у стражей порядка. После этого полицейские задержали Андрея Зорина и увезли в участок.

Подводя итоги заседания, адвокат Аронсона Виктор Лашенков попросил суд приговорить братьев Зориных к штрафу, хотя максимальное наказание по статье «побои» предусматривает арест на срок до трех месяцев.

Разбирательство по делу о драке у универсама «Муравей» длилось целый день. Всего суд рассмотрел три дела, по последнему потерпевшим проходил сын депутата Игорь Аронсон, обвиняемыми — все те же братья Зорины.

Под конец адвокаты стали путать имена фигурантов дела.

В какой-то момент адвокат Зориных Сталина Гуревич попросила суд «оправдать Андрея Аронсона», а защитник депутата Виктор Лашенков — осудить братьев Аронсонов.

«Суд укладывается в известное всем произведение Кафки «Процесс». Это абсурд. Аронсон обвиняет Зориных, но никаких доказательств в суде, кроме сомнительных показаний свидетелей, он так и не представил», — подытожил Петр Шкуматов.

Следующее заседание состоится 3 февраля.

Новости и материалы
Во Владивостоке арестовали американца за кражу
Курс евро опустился ниже 98 рублей
ЦАХАЛ ввел танки в Рафах
Си Цзиньпина рассердили требования Запада к Китаю по России
Россияне рассказали, какие военные фильмы планируют смотреть на майских праздниках
В МИД Белоруссии заявили об обеспокоенности враждебной риторикой Запада
Владельцы «Макфы» предложили выкупить компанию
Режим ЧС в одном из районов Бурятии
В Совфеде рассказали о «ярмарке тщеславия» Макрона на встрече с лидером КНР
В Минске отметили наращивание военного потенциала Польши и Прибалтики
В Рязанской области загорелась усадьба
Первый пилотируемый корабль Starliner может отправиться к МКС в ближайшее время
Россиянам назвали самый выгодный для отпуска летний месяц
В Москве выпал майский снег
США уничтожили беспилотник хуситов над Красным морем
Посол Китая в России заявил о необходимости предотвратить разрастание украинского конфликта
В ВС РФ поставлены БМП-3 с усиленной защитой и маскировкой «Накидка»
Стали известны самые шашлычные регионы России
Все новости