Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Peugeot уличили в обмане

ФАС признала недостоверной рекламу автомобилей Peugeot и Suzuki

ФАС обвинила Peugeot в нарушении закона о рекламе. В ведомстве посчитали, что условия кредитов на модели 207 и 308 в телевизионном ролике написаны слишком бледно и быстро исчезают с экрана. Чтобы это установить, пришлось проводить специальный опрос ВЦИОМ.

Федеральная антимонопольная служба обвинила российское представительство компании Peugeot в нарушении рекламного законодательства. Согласно решению комиссии ФАС, недостоверной признана телевизионная реклама, предлагающая покупку в кредит автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 207. Рекламодателем выступало ООО «Пежо Ситроен Рус» — российское представительство французской автокомпании.

Как установила ФАС, в рекламе автомобилей полная информация о кредите показывалась на экране слишком короткое время — три секунды, при этом текст написан мелким шрифтом, мелкими буквами на голубом фоне.

В нем сообщалось, что предложение действует ограниченное время, действительно только для машин 2010 года выпуска, а также описывались важные условия кредита: процентная ставка, размер первоначального взноса — 45%, суммы, взимаемые при просрочке платежей, а также невозможность досрочного погашения займа до истечения полугодового срока с момента его оформления.

При этом в качестве основного слогана рекламы выступала фраза «специальная цена* + кредит 0% переплаты** = Peugeot 308».

«В рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления услуг (кредита) компанией. Также при указании одного из условий кредита в рекламе не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, а также определяющие фактическую стоимость кредита», — отмечается в сообщении антимонопольного ведомства. Помимо Peugeot 308, аналогичные претензии антимонопольщики предъявили и к рекламе Peugeot 207.

При этом, чтобы установить, что полная информация об условиях кредита светится на экране недостаточно долго, потребовалось провести социологическое исследование.

Как выяснилось в ходе специально заказанного опроса ВЦИОМ, 74,5% респондентов увидели информацию о цене, но не смогли прочитать ни одной строки дополнительных разъяснений.

Пятая часть опрошенных не поняла истинного значения основного рекламного слогана, а каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание «Кредит 0% переплаты» — это обман. Правильно понять утверждение рекламы смогли лишь 11% респондентов.

В результате ФАС вынесла автопроизводителю предписание прекратить нарушения закона о рекламе. Аналогичные претензии возникли у антимонопольного ведомства к рекламе Suzuki Swift — в ней также отсутствовала часть информации о предоставлении кредита, определяющая фактическую стоимость машины.

Сумма штрафа для российского представительства компании составила всего 100 тысяч рублей.

Заместитель председателя правления Нордеа-банка Михаил Поляков отмечает, что данная проблема в большей степени касается автопроизводителей и организованных ими банков, при этом рекламодатели, как правило, предпочитают мириться с санкциями, которые налагают контролирующие органы.

«ФАС действительно периодически предъявляет претензии по поводу плохой читаемости оговорок при рекламе автомобильных кредитов. Это в меньшей степени касается банков, потому что реклама автокредитов ведется по большей части автопроизводителями или их специализированными банками, — пояснил Поляков «Газете.Ru» — ФАС регулярно предъявляет по этому поводу претензии, наказанием являются штрафы».

Новости и материалы
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
Все новости