Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Собянин паркуется как Лужков

Как возвращение платной парковки изменит жизнь столичных автомобилистов

Парковка в центре Москвы станет платной. Эта естественная для крупных мегаполисов мера в российских реалиях может превратиться в очередную головную боль для столичных автомобилистов.

Мэр Москвы неожиданно заявил, что улично-дорожное пространство в центре столицы вновь станет платным. Неожиданно хотя бы потому, что всего три месяца назад градоначальник оштрафовал на 100 тысяч рублей префекта ЦАО, который поспешил назвать стоимость будущей парковки в центре мегаполиса. Сам Сергей Собянин тогда назвал эту идею «дурацкой» и добавил, что власти вообще не планируют возвращаться к практике платных парковок. В этом вопросе его поддержал президент, который также счел эту меру не эффективной в борьбе с пробками. Что побудило Собянина вернуться к идее брать деньги за стоянку, мэр не уточнил.

В крупнейших мегаполисах Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона оставить автомобиль в центре города бесплатно практически невозможно.

Стоимость суточной аренды машиноместа в лондонском Сити составляет $36, в Цюрихе – $27, в Гонконге и Токио – $25. Что касается Москвы, то сейчас на платных стоянках, которые расположены в основном в деловых центрах, торговых комплексах, а также возле вокзалов и гостиниц, средняя стоимость парковки составляет более $30 в сутки. Сколько будет стоить парковка в центре, из заявления Собянина пока неясно, однако транспортные эксперты, с которыми новая мэрия привыкла считаться, настаивают: стоянка должна стоить дороже, чем в паркингах, чтобы водители, предпочитающие бросить машину на ближайшей к месту назначения улице, впредь не ленились на них заезжать.

Идея новых властей соответствует общей концепции их транспортной программы по борьбе с пробками — пересадить как можно больше москвичей с автомобилей на общественный транспорт. И хотя метро и автобусы сейчас назвать комфортными для передвижения нельзя, высокие тарифы на парковку явно отпугнут часть столичных автовладельцев, почти половина которых приобретает автомобили в кредит. Кроме того, автоматически решится проблема парковок на Садовом кольце, по всей длине которого в правом крайнем ряду в 2012 году появится спецполоса для автобусов и троллейбусов.

И если деньги, которые московские власти заработают на платной парковке, прямиком пойдут на развитие транспортной системы города и общественный транспорт современного уровня, то идея властей, скорее всего, найдет поддержку основной массы автомобилистов — тех, кто пользуется транспортом в первую очередь как средством передвижения, а не для повышения собственного статуса.

Однако практически любая инициатива в российских условиях в итоге превращается в утопию и новую головную боль для граждан, становится дополнительной кормушкой для коррумпированных чиновников и привлекает мошенников, пытающихся нажиться на рядовых гражданах.

Здесь стоит вспомнить, что платной стоянка в центре Москвы была до 2008 года. Сбором денег за парковку занимались сотрудники специально созданного ГУП, однако их работа была признана неэффективной, и, чтобы проконтролировать не вызывающих доверия людей, властям пришлось закупать парковочные автоматы.

В конце 2007 года стоянки были оборудованы электронными приборами для безналичного расчета, а работники в зеленых жилетках должны были только консультировать водителей по оплате. На деле же они с радостью предлагали оплатить стоянку наличными дешевле установленного тарифа. Правительство города, отчаявшись победить коррупцию, приняло радикальное решение – оставить в городе только те муниципальные парковки, работу которых можно автоматизировать, как в аэропорту или на вокзалах.

Как новые московские власти будут собирать деньги с водителей теперь, пока неясно. Однако сейчас в центре города функционируют десятки нелегальных парковок.

Администрации ресторанов, кафе, ночных клубов, муниципальных и федеральных учреждений захватывают куски проезжей части и тротуаров под парковку для своих сотрудников и клиентов, порой стоимость машиноместа может доходить до $200 за час. С нелегальными парковками отчаянно пытаются бороться добровольцы, однако, по их же словам, правоохранительные органы неохотно занимаются проблемой нелегальных парковок. И вряд ли стоит рассчитывать, что проблема чудесным образом исчезнет, когда все городское пространство, предназначенное для стоянки машин, станет платным.

Первое, что произойдет, когда платные парковки повсеместно вернутся в город, — автомобили заполонят все дворовые территории. Так случилось, когда Сергей Собянин, вступив в должность мэра, запретил парковаться на Тверской.

Также неясно, кто будет контролировать оплату. Учитывая, что новые власти отказываются от автоматизации процесса и возвращают на общественный транспорт контролеров, то, скорее всего, мы также увидим массовое возвращение парковщиков. Как они работают, известно из опыта прошлых лет.

Новости и материалы
В ДР Конго предотвратили госпереворот
Папарацци засняли Беллу Хадид в купальнике
В Днепропетровской области Украины произошел взрыв
Надежда Кадышева открыла выставку своих сценических костюмов
Эксперты сравнили графику Ghost of Tsushima на компьютерах и PlayStation 5
Селена Гомес расплакалась в Каннах из-за реакции публики на фильм со своим участием
Черчесов поделился мнением о будущем футболиста Джикии
Краснодарец на Hyundai протаранил восемь автомобилей и скрылся
Россиянина зажало в «КамАЗе» во время ремонта на трассе
ВСУ начали стягивать под Харьков польскую бронетехнику
К Волчанску начали прибывать дополнительные силы украинских войск
Стало известно, сколько получают коты Куклачева за съемки
Дроны ВСУ атаковали два грузовика в Белгородской области
Лавров: Западу пора прекратить приносить Украину в жертву
В московском парке нашли тело 13-летней пропавшей девочки
Покупка iPhone 15 станет выгоднее
Первый россиянин направил заявление в OFAC по активам на СПБ Бирже
МИД России выразил соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в Москве
Все новости