Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Морда кирпичом

Тест-драйв Range Rover Evoque

Гламурный, глянцевый, метросексуальный Range Rover Evoque не просто городская штучка – это настоящий Land Rover. Внедорожник, который может забраться достаточно далеко, откуда до ближайшего трактора топать и топать. Скорее всего, его владельцы не полезут на нем ни в горы, ни в тоннель под Ливерпулем, ни в док с водой, как это сделал корреспондент «Газеты.Ru». А может, и стоило бы.

Можно с уверенностью сказать, что у Range Rover Evoque не будет проблем с продажами. Потому что выбор этой машины – это исключительно эмоциональное решение. Его купят за красоту, потеряв голову от внезапной страсти.

Таким машинам, как шикарным женщинам, прощают и вздорный характер, и непостоянство, и капризы.

Красивый просторный салон, светлый – особенно с широкой панорамной крышей. Удобные мелочи вроде двойного дисплея бортового компьютера, который может показывать разные картинки пассажиру и водителю – навигацию и кино, например. Большие кресла, мягкий задний диван. И на заказ для трехдверной версии можно поставить внушительные спортивные ковши. Можно даже красного цвета. А также настоящая лендроверовская система полного привода Terrain Responce, которая адаптирует работу трансмиссии и подвески, и блокирует межосевую муфту Haldex в зависимости от дорожных и бездорожных условий.

При этом Evoque хорош в деле. На трассе он ведет себя как ладно сбитый легковой автомобиль. Не валится в поворотах, хорошо держит дорогу, отрабатывает неровности, не пытаясь самостоятельно перестроиться в соседний ряд, как Land Rover Freelander, на базе которого построен наш модник. Инженеры постарались над подвеской. Причем, дополнительно можно заказать более жесткую подвеску для динамичной езды – с электронноуправляемыми амортизаторами, жидкость в которых содержит магнитные частицы. Посредством изменения жесткости амортизаторов автомобиль борется с кренами. Эта подвеска действительно жесткая и даже шумная, но дорогу держит отменно. С другой стороны, штатная не особенно ей уступает.

Evoque оснащается тремя двигателями – 2,2-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 190 л.с. и новым 240-сильным бензиновым мотором. Все они — рядные четырехцилиндровые. Дизели тяговитые (причем даже базовый), и как и положено - басистые. Но гламурный лоск они не приглушают. Это совсем не те «грузовые» моторы, которые ставят под капот Defender, а вполне современные и интеллигентные силовые установки. В комплекте с системой start/stop они делают меню Evoque диетическим, но не отбирают у него сил.

Топовый бензиновый мотор пошустрее – Evoque с ним затрачивает 7,6 секунд на разгон до «сотни», против 10,8 и 10,0 у дизелей. Он не прочь похулиганить, распугивая овец на полях и лугах Уэльса своей ретивостью. Большинство будущих владельцев Evoque – модники и пижоны, которые никогда не полезут в горы с палатками и не будут терзать себя и автомобиль бездорожьем, останутся довольны. Можно и днем спокойно проехать от работы до дома и ночью со свистом прохватить по ночному мегаполису.

Но приятно же знать, что твой красавчик, безусловно, превосходит своих конкурентов по внедорожным возможностям.

Да, полный привод есть и у Audi Q3, и у BMW X1. Но это инструмент улучшения управляемости на скользкой дороге, и как максимум – способ выбраться из сугроба средней глубины. Может быть, возможность не забуксовать на шипованной резине на льду. Не больше.

Evoque дает им сто очков вперед даже без фирменной пневмоподвески и понижающей передачи. Его возможности не уступают полноразмерным Range. Вне дорог с твердым покрытием в полной мере проявят себя короткие свесы, высокий клиренс, система «внедорожных» настроек, а также электронный помощник Hill Assist, который имитирует работу ABS, чтобы одновременно не дать машине разогнаться и не перегреть тормозные колодки. Evoque может взобраться на холм с уклоном 50% по скользкой траве, может нырнуть в брод глубиной 45 см, может съехать, а не соскользнуть по глиняному мокрому склону, ко въезду в технический тоннель под Ливерпулем длиной в три километра. И извозиться там в столетней грязи.

Evoque – настоящий Range Rover. Не только в хорошем смысле, но и в плохом.

Так, экземпляры, представленные на тест-драйве в Уэльсе, трудно назвать доведенными до совершенства. Двери ни на одной из машин не закрывались с первого раза. Бортовой компьютер впадал в кому, из которой его можно было вывести только перезапустив двигатель. Подвеска бухала на горной дороге, словно шасси у Evoque — от «уазика». А кнопки управления магнитолой и круиз контролем, расположенные на руле, щелкали как китайские клавиши. Все это идет вразрез с гламурным образом шикарного автомобиля и с его ценой на российском рынке от 1,6 млн рублей.

На все мои упреки Карл-Питер Форстер – глава «Тата Моторс», владельца британской марки, отвечал, что это не рыночные машины, и все модели, сошедшие с конвейера, все еще проходят доводку.

Он также обещал лично проследить, чтобы двери закрывались с первого раза, и бортовой компьютер перестал зависать.

Удастся ли инженерам исправить эти огрехи, станет известно в сентябре – октябре, когда в Россию приедет первая партия из 20 машин. Именно столько Evoque в месяц будет продаваться на российском рынке. Сейчас дилеры принимают заказы на март, и число желающих приобрести британского денди только растет. Что еще раз доказывает – их ничто не остановит.

Цены на Range Rover Evoque начинаются от 1,6 млн рублей. Это дороже конкурентов минимум на 240 тысяч. Но ведь сердцу не прикажешь.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть