Пенсионный советник

ГИБДД возглавит стратегический зам

ГИБДД России возглавил Виктор Нилов — бывший заместитель Виктора Кирьянова

Евгений Шипилов 14.06.2011, 13:15
gibdd.ru

Дмитрий Медведев назначил нового главу ГИБДД России. Им стал выходец из Санкт-Петербурга генерал майор полиции Виктор Нилов, бывший заместитель экс-главы ГИБДД Виктора Кирьянова. Эксперт считает, что с приходом близкого Кирьянову человека системных изменений в ведомстве не произойдет.

Начальником ГИБДД России назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. До этого Нилов занимал должность заместителя начальника ГИБДД России и возглавлял управление анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Виктор Нилов пришел на смену бывшему главе ГИБДД Виктору Кирьянову, которого 31 января этого года Дмитрий Медведев освободил от этой должности, назначив новым заместителем министра внутренних дел, ответственным за транспортную безопасность.

Как сообщает официальный сайт ГИБДД России, 56-летний Виктор Нилов пришел в органы внутренних дел в возрасте 22 лет, в 1977 году. До 1984 года служил инженером 3 отдела УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов, а до 1986 года — старшим инженером отдела организации дорожного движения. В 31 год Нилов получил должность заместителя начальника отдела по контролю за подготовкой водительских кадров и экзаменационной работы УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов. С 1991-го по 1994 год он возглавляет 1-й подотдел отдела УГАИ СМОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2000 году Виктор Нилов стал заместителем начальника управления по регистрационно-экзаменационной работе, службе автотехнической инспекции УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этот период петербургскую Госавтоинспекцию возглавлял Виктор Кирьянов.

В 2007 году Нилова переводят в Москву, где он занимает должность помощника начальника ГИБДД России по кадрам. С 2008-го по 2009-й он уже глава Управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества ГИБДД России.

С 2009 года Виктор Нилов был заместителем главы ГИБДД Виктора Кирьянова.

После того как Кирьянов оставил пост главы ГИБДД, исполняющим обязанности был назначен один из его четырех замов Владимир Швецов. Назначение нового руководителя в ГИБДД России на момент подготовки материала «Газете.Ru» прокомментировать не успели, сославшись на срочное совещание.

Виктор Нилов прослыл жестким руководителем, однако в поле зрения СМИ попадал крайне редко и иногда появлялся на страницах изданий с короткими информационными сообщениями.

Экс-глава ГАИ России Владимир Федоров считает, что Нилов продолжит курс Виктора Кирьянва. «Я очень рад, что службу возглавляет профессионал, — сказал Федоров «Газете.Ru». — С Виктором Ивановичем (Ниловым) мы учились в одном институте и на одном факультете (Ленинградский инженерно-строительный институт в 1977 году по специальности «автомобильный транспорт»), правда, он несколько позже заканчивал. Знаю его как очень порядочного человека, прошедшего большой путь в организации движения. Конечно, объем работы сразу возрастает, но удачи ему. Думаю, если будет продолжать то, что сделано, будет самое лучшее. Тем более, у Виктора Кирьянова он уже был заместителем еще в Санкт-Петербурге».

В то же время то, что с приходом Нилова коренных изменений в одном из самых коррумпированных ведомств страны не произойдет, у правозащитников вызывает опасения.

«Раз он из этой системы, то никаких системных изменений ждать не приходится, — прокомментировал назначение «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Понятно, что Кирьянов постарался, чтобы назначили человека, который лоялен и будет сохранять то, что было при нем. А значит, никаких изменений не произойдет».

В 2006 году при Кирьянове была запущена федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах, на которую было выделено 60 млрд рублей. Виктор Нилов также принимал активное участие в реализации программы. С 2008 года число погибших в ДТП действительно стало сокращаться. Однако в последнее время вектор изменил направление, и количество жертв автокатастроф вновь стало расти. За пять месяцев 2011 года в России в авариях погибли 7440 человек, в том время как за январь — май 2010 года число погибших в ДТП составило 7063 человека.