Китайской сборке требуется марка

Китайцы ужесточают условия для импортных автокомпаний

Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. Такое требование выдвигает китайское правительство. Без этого возможности расширяться или строить новые заводы для зарубежных автоконцернов будут закрыты.

Китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. В противном случае компании не смогут получить разрешение на развитие бизнеса в Китае, сообщает The Financial Times.

В китайском законодательстве нет нормативных документов, предусматривающих подобную меру, однако многие автоконцерны утверждают, что такие заявления звучали с китайской стороны в ходе переговоров о строительстве нового завода или увеличении мощностей уже существующего предприятия. Так, в договоре может быть прописано, что 30% производственных мощностей иностранного концерна должно обслуживать китайскую марку.

Французский производитель PSA Peugeot-Citroёn, продвигающий стратегию реализации престижных автомобилей, задумался о разработке бюджетной модели. Ранее компания не рассматривала такую возможность. По словам гендиректора альянса Филиппа Варена, разработка локального бренда — это часть сделки с китайской компанией Chang'an. Впрочем, в PSA не дают окончательного ответа, говоря, что в настоящий момент подразделение Peugeot ведет переговоры о продвижении бренда на других развивающихся рынках.

Volkswagen, который планирует построить новый завод мощностью в 300 000 автомобилей в Фошани на юге Китая, заявлял ранее, что ведет переговоры о разработке модели для местного рынка со своими китайскими партнерами FAW и SAIC.

Большинство стран для привлечения иностранных автопроизводителей создает им выгодные условия, стимулирующие инвестиции в рынок и строительство предприятий. В 2010 году в Китае было реализовано 13,8 млн автомобилей, и он остается самым крупным и быстрорастущим рынком в мире. И хотя аналитики прогнозируют падение продаж к концу 2011 года на 17% в связи с ростом цен на бензин и повышением налога на малолитражные автомобили, стремление иностранных производителей нарастить мощности остается неизменным.

С точки зрения китайцев, перспектива сотрудничества с иностранными компаниями заключается в обязательствах по разработке местных брендов или же передаче части интеллектуальной собственности.

«За десять лет Китай превратился в одну большую фабрику иностранных компаний, тогда как их китайские партнеры не получают передовых технологий», — цитирует автомобильного аналитика Лан Сухона The Financial Times.

Зарубежные компании считают инвестиции в китайское производство рискованными и неприбыльными с точки зрения успешного менеджмента. За исключением GM, ни один из работающих на китайском рынке иностранных автоконцернов добровольно не добавил в портфель брендов китайские.

В GM, который вместе с Baojun работает над местным брендом, считают, что это правильный путь, который приведет к положительным результатам. «Несколько лет назад мы приняли решение, что имеет смысл инвестировать в этот сегмент рынка», — говорит Кевин Уэйл, глава GM-China. В течение ближайших пяти лет концерн планирует продать до 6 млн автомобилей бренда Baojun.

В Volkswagen видят в создании местного бренда возможность войти в те сегменты рынка, куда компания до сих пор не смогла попасть.

Поделиться:
Новости и материалы
Экс-арбитр ФИФА о предложении Сычевого во время игры: у нас не «Давай поженимся!»
В США назвали пуск ракеты КНДР безрассудным решением
Yonhap: КНДР после пуска баллистической ракеты не отвечает по межкорейской линии связи
УЕФА не будет вмешиваться в ситуацию с отказом Польши пустить в страну Сулейманова
МО: завершено второе совместное патрулирование Тихого океана кораблями РФ и КНР
«Известия»: в России впервые в истории снизился мобильный интернет-трафик
Гастроэнтеролог назвала последствия для пищеварения, которые вызывает «омикрон»
СМИ: дочь экс-капитана «Ливерпуля» Джеррарда встречается с сыном главы наркокартеля
NYT: атаки на «Северные потоки» угрожают подорвать решимость европейцев помогать Киеву
Газзаев считает ошибкой назначение Йокановича на пост главного тренера «Динамо»
Знаменитый фотограф Guardian и Observer Имонн Маккейб скончался в возрасте 74 лет
Шесть французских городов собираются бойкотировать чемпионат мира по футболу в Катаре
Президент Литвы ответил на пост Илона Маска о «принадлежности» Донбасса и Крыма
ООН предупредила о причинах новой болезненной глобальной рецессии в экономике
Минобороны Японии: ракета КНДР преодолела максимальное расстояние за все время испытаний
Экс-сенатор США рассказал, у кого был мотив подорвать «Северные потоки»
Маурисио назвал очень странным экс-тренера «Зенита» Луческу
В NASA заявили, что не сократили число сотрудников в России после рекомендации Госдепа
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть