Для чистоты эксперимента на время испытаний компания Opel должна была укомплектовать минивэн парочкой детей, одной парой бабушек-дедушек и лабрадором (впрочем это мог быть и боксер). Как школьников отправляют по обмену на подселение в семью, так и нужно было поступить с журналистами. Или хотя бы разрешить вывезти на тест-драйв во Франции собственных родственников. Поскольку такая пиар-находчивость проявлена не была, пришлось катать по серпантинам пустой автомобиль.
И вот, пристроив машину на обочине, мы двигаем кресла туда-сюда, притворяемся поочередно детьми, бабушками и даже собакой. Грузим в кузов воображаемые продукты и собаку: «Кора, ап! Не рой сиденье, говорят тебе!»
Flex'изации подверглась и центральная консоль: за счет алюминиевых рейлингов можно передвигать и менять высоту подлокотника, переместить держатель для дисков, подстаканники и т. д. Задвинутый назад подлокотник освобождает место для папки с документами или женской сумочки, которая всегда должна быть под рукой. Пользоваться удобно и к тому же весело — щелкай туда-сюда.
В новой Meriva самое интересное — двери, распахивающиеся в противоположные стороны. Конечно, они называются FlexDoors. Задние створки открываются против движения и позволяют «раскрыть» широкий проем. Угол открытия составляет 84 градуса (в сравнении со стандартными 68–70 градусами), а на стойке расположена ручка для удобства посадки. Да, садиться в Meriva удобнее, чем в обычный минивэн, и детей с их сидениями усаживать проще, но теперь придется быть осторожнее на парковках и соревноваться в любезности, если переднюю и заднюю дверь открывают два взрослых человека одновременно.
Что любопытно, простор на заднем диване зависит от... типа обивки. Если машина укомплектована сидениями с тканевой обшивкой, сидеть сзади можно как в седане бизнес-класса, а если кожаные, то ноги чувствительно упираются в распухшую спинку переднего кресла.
Салон новинки напоминает интерьер новой Astra, и в этом его плюсы и минусы.
Плюсы — стильный вид, изящные приборы, модный образ мобильного телефона, удобство пользования, эргономичный руль. Минус все тот же — мелкие клавиши центральной консоли, в которых трудно ориентироваться даже не на ходу. Отличное решение — возможность цветовых комбинаций отделки: цветные вставки на торпедо и сидениях заметно оживляют интерьер. Как хвастают опелевцы, цветовая отделка пользуется у клиентов активным спросом. Посадка чисто минивэновская, высокая и плоская, зато удобное сидение регулируется в огромном количестве диапазонов.
Новая Meriva построена на базе компактвэна Zafira: те же колесная база и колея, аналогичные подвески, разве что габариты компактнее. Под капотом устанавливают 1,4-литровые моторы мощностью от 75 до 140 л. с., в том числе турбированные версии, и (в кои-то веки!) интересные для России дизельные двигатели объемом 1,3 и 1,7 литра, мощностью от 75 до 130 л. с., агрегируемые шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Есть также версия EcoFlex с 1,3-литровым 95-сильным дизелем, потребляющим всего 4,5 литра на 100 км. В 2011 году появится газовая версия.
Пока неизвестно, какие именно дизели будут поставляться в Россию. Подтверждено только появление 100-сильного 1,7-литрового мотора.
Meriva с этим двигателем порадовала минимальными вибрациями и шумами и хорошим набором скорости. Жестковатое короткоходное сцепление, хваткий руль и веселые реакции на педаль акселератора — моложавый семейный автомобиль тоже умеет зажигать. Причем он азартно едет как с механической коробкой с четкими ходами рычага, так и с плавно и быстро работающим «автоматом». Способность сопротивляться неровностям была одобрена «лежачими полицейскими»: минивэн справляется с ними с заправской упругостью.
Пробег по узким извилистым улочкам и неожиданным горным поворотам Прованса позволил оценить устойчивость и веселый нрав. Детей не укачает.
Наверное, молодая семья — это хорошо. Можно нагрузить на выходных свой симпатичный минивэн корзинами для пикника, накрыв бутылку белого вина и вкусные бутерброды из ароматного хлеба и свежего сыра хрустящей белой салфеткой, усадить на заднее сидение смеющихся детей, навесить сзади велосипеды и, включив музыку, покатить в сторону какой-нибудь милой зеленой поляны. Ведь если ты живешь правильно, то, вырастив наследников и дожив до седых кудрей, как раз и окажешься в своем красном кабриолете, оставив стильные минивэны молодым.