Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Сигнализация не ловит радио

Помехи парализовали сигнализацию

Михаил Лобачев 05.07.2010, 17:11
Sam Knox/flickr.com (CC BY 2.0)

В воскресенье на стоянке торгового центра перед крупным жилым комплексом произошел массовый отказ сигнализаций автомобилей. В течение полутора часов автовладельцы не могли снять машины с охраны и завести их. Эксперты предупреждают: подобные случаи могут быть связаны с деятельностью угонщиков, а также работой охранных систем других автомобилей.

Массовый выход из строя автомобильных сигнализаций произошел в воскресенье на стоянке торгового центра «Алые паруса» на Беговой улице в Москве. Как рассказал «Газете.Ru» автовладелец Анатолий Столяревский, в течение полутора часов не могли покинуть парковку перед торговым центром 8 автомобилей.

«История очень простая: заехали в продуктовый магазин. После того как мы закупили продукты, решили положить их в багажник – машина на брелок сигнализации не реагировала. В этот момент выяснилось, что такая же ситуация еще у нескольких машин», — рассказал Анатолий Столяревский «Газете.Ru». В администрации торгового центра, по его словам, сложившейся ситуации не удивились и сообщили возмущенным автовладельцам, что подобное случалось на стоянке и раньше. Сбой в работе автосигнализаций продолжался около полутора часов. В связи с произошедшим были вызваны сотрудники милиции, но ситуация разрешилась до их приезда – работа электронных устройств восстановилась сама.

При этом, по словам очевидца, проблема с запуском мотора возникла у тех автовладельцев, чьи машины были оборудованы сигнализациями с иммобилайзером.

«Уехать удавалось трем категориям автовладельцев. Первые – это те, кто были в курсе, что в этом месте возникает такая помеха: они сразу уезжали, не глуша двигатель. Другие ставили свои авто на механические замки; и третья категория, у кого были установлены сигнализации другого типа», — уточнил Столяревский, чей Mitsubishi Lancer оказался в числе «обездвиженных».

В администрации торгового центра «Газете.Ru» отказались подробно комментировать ситуацию, однако отметили, что в районе Беговой расположено много воинских частей, а также НИИ, которые вполне могут использовать оборудование, способное давать сбой при работе некачественных сигнализаций.

Эксперты отмечают, в Москве существуют проблемные места, в которых наблюдаются сбои в работе автосигнализаций. Как правило, это связано с действием мощных радиопередатчиков. Однако сбои в работе могут быть спровоцированы и действием автоугонщиков.

«Наши специалисты часто сталкиваются с таким явлением, с ним очень трудно бороться. В некоторых местах действительно наблюдается стойкое подавление сигнала, и автомобиль не удается завести. В таком случае выход один: откатить машину из этой «черной дыры», иногда бывает достаточно 100 метров» - комментирует главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества Андрей Кравец. По его словам, также нередки случаи блокировки автомобилей со спутниковой сигнализацией на подземных парковках торговых комплексов, из-за потери связи. В таких случаях приходится вывозить автомобиль на поверхность с помощью эвакуатора.

«Частота, используемая большинством автосигнализаций, – это 433,92 МГц. Если какая-либо радиостанция или иной источник работают на этой частоте, у вас может возникнуть проблема со снятием сигнализации с охраны либо постановкой на нее»,

— отмечает директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. По словам эксперта, крайне «зашумлен» этот канал в районе Останкино, рядом с телебашней и телецентром. Также трудности с постановкой автомобиля на охрану периодически возникают около здания МВД на Калужской площади: на нем установлено множество радиостанций.

«Скорее всего, в этом месте работали угонщики, либо проехал кто-либо из охраняемых лиц, на автомобилях которых установлены «глушилки», препятствующие работе устройств модуляции», — предполагает президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер. По словам эксперта, помимо «продвинутых» охранных устройств, препятствующих возможному подрыву или подкладыванию под автомобиль посторонних предметов, к сбоям в работе автосигнализаций может привести любой сильный источник электромагнитного излучения, в том числе, например, электросварочный аппарат.

«Несколько недель назад произошла забавная ситуация: в Подмосковье проходил конкурс радиоуправляемых авиамоделей, а в результате в радиусе километра от него двое наших клиентов не смогли попасть в автомобиль»,

— вспоминает Игорь Хереш. По его словам, затруднения со снятием и постановкой автомобилей на охрану часто возникают на парковке торгового центра «Твой дом» в южной части МКАД. Там антенна передатчика радиостанции охранников направлена как раз на клиентскую парковку.

«Однако, когда вы подходите к автомобилю, а он не снимается с охраны, первое, что вы должны подумать, – что, возможно, систему сканируют злоумышленники», — предостерегает эксперт. В этой ситуации необходимо осмотреться по сторонам: если с такой проблемой столкнулись сразу несколько людей, то она скорее всего технологическая. В случае когда не открывается только один автомобиль, существует опасность, что в это время так называемый «код-граббер» перехватывает посыл, который идет из брелока в блок сигнализации. В таком случае лучше всего не отходить от машины и немедленно уехать, сменить место парковки.