Кто станет новым лидером Франции

Страна стареющих иномарок

Москва и Питер предпочитают Ford

Михаил Лобачев 31.05.2010, 16:29
ИТАР-ТАСС

Среди иномарок в России поровну новых машин до 5 лет и «автохлама», чей возраст перевалил за десятилетие: около 40%. Самой популярной маркой среди новых является Chevrolet, однако Москва и Санкт-Петербург предпочитают Ford.

Аналитическое агентство «Автостат» исследовало структуру российского парка иномарок. По состоянию на 1 апреля 2010 года в России эксплуатируется порядка 5,5 млн иностранных автомобилей в возрасте до 5 лет, 3 млн в возрасте от 5 до 10 лет, а также около 5,4 млн иномарок, чей возраст перевалил за десятилетие.

Наибольший автопарк среди машин до 5 лет приходится на марку Chevrolet – порядка 630 тысяч штук, что составляет около 11,5% автопарка в этой категории. На долю Ford (526 тысяч автомобилей) приходится 9,6% — это самая продаваемая марка Москвы и Санкт-Петербурга. А на третьем месте японская Toyota – 504 тысячи машин и 9,2% в парке иномарок до 5 лет. За ними следуют Hyundai, Nissan, Renault, Mitsubishi, Kia, Daewoo и Opel. При этом десять крупнейших брендов занимают 71,3% автопарка.

В рейтинге наиболее популярных моделей в этой категории лидируют Ford Focus (304 тысячи машин), Renault Logan (245 тысяч) и Mitsubishi Lancer (172 тысячи автомобилей). За ними следуют Hyundai Accent и три модели Chevrolet – Lacetti, Lanos и Niva.

По словам заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, обновление парка автомобилей в 2010 году происходит в основном за счет отечественных машин. Ранее на прирост и обновление влияли в основном новые иномарки.

«Выход автомобилей из эксплуатации из года в год остается стабильным – на уровне 5–6%. Раньше, особенно в 2007–2008 годах, парк прирастал и обновлялся в основном за счет новых иномарок. Сейчас обновление также происходит за счет новых автомобилей, причем по большей части бюджетных и отечественных», — пояснил Удалов «Газете.Ru».

В зависимости от возраста структура парка иномарок значительно разнится – среди новых машин лидируют Ford и Chevrolet из-за доступных бюджетных моделей, а в «среднем» и «старшем» возрастном сегменте первое и второе места занимают Toyota и Nissan. Сейчас в России эксплуатируется 656 тысяч автомобилей Toyota в возрасте от 5 до 10 лет и 1 млн 836 тысяч старше 10 лет. Показатели Nissan – 307 и 513 тысяч машин.

При этом в «среднем» возрастном сегменте преобладает продукция азиатского автопрома – в первую пятерку вошли Mitsubishi, Hyundai и Honda. Среди более старых машин за Nissan следуют немецкие марки – Volkswagen, Audi и Opel.

В возрасте от 5 до 10 лет Ford Focus (100 тысяч автомобилей) занимает лишь третью позицию, а лидирует Toyota Corolla – около 166 тысяч машин. На втором месте среди иномарок среднего возраста – внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый в Тольятти на СП «GM-АвтоВАЗ».

Corolla на первой позиции и среди машин старше 10 лет: на российских дорогах эксплуатируется более 300 тысяч таких автомобилей. За ней следует Volkswagen Passat (223 тысячи машин) и праворульные Toyota Carina (166 тысяч авто) и Corona (163 тысячи).