Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чинит тот, кто плохо строит

Строителей дорог обяжут за ними следить 12 лет

Компании — строители автомобильных дорог будут отвечать за их содержание в течение 12 лет: так подрядчики не смогут отвертеться от своих обязательств по гарантийному ремонту плохих дорог, считают в Минтрансе. Впрочем проблема качества кроется не в сроках контрактов, а в системе госзакупок, допускающей, что подрядчиками становятся недобросовестные компании.

Строительные компании должны будут отвечать за содержание трасс в течение 12 лет после их строительства, заявил глава Минтранса Игорь Левитин в четверг на совещании в Барнауле. «Эта инициатива связана с поручением президента, который высказал мнение по поводу долгосрочных контрактов: компания, которая строит дороги, также будет обслуживать их», — пояснили «Газете.Ru» в Минтрансе.

О целесообразности «перехода к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов» Дмитрий Медведев говорил на совещании по строительству объектов транспортной инфраструктуры 5 апреля.

Предполагается, что подрядчик будет не только строить дорогу, но и обеспечивать ее содержание. Так, фирмы в течение этого срока будут вести постоянный ремонт полотна, рисовать дорожную разметку, устанавливать знаки, делать чистку придорожной полосы и т. д. В Минтрансе напомнили, что до финансового кризиса в среднем подрядчики обслуживали дороги в течение трех лет, однако в 2008 году этот срок был сокращен до одного года.

Необходимость заключать долгосрочный контракт возникла из-за систематического уклонения дорожных строителей от гарантийного ремонта построенных дорог.

Сейчас после окончания строительства участка дороги подрядная организация оформляет гарантийный паспорт и предоставляет его госзаказчику. На основании этого документа каждой весной госкомиссия проводит обследование полотна. После проверки комиссия составляет акт, в котором перечисляет выявленные дефекты и ставит сроки для их устранения (обычно в течение месяца). Затем компания должна за счет собственных средств устранить этот дефект. Однако зачастую подрядчик игнорирует предписания госзаказчика и не ремонтирует дорогу.

Подрядчики заинтересованы только в получении контракта на строительство, однако ремонтировать и обслуживать ее им невыгодно.

Но проблема кроется не в сроках, прописанных в договоре, а в профессионализме организаций, который получают заказы на строительство. «Госконтракты на строительство дорог выставляются на аукцион, и главным критерием для государства является стоимость работ, которую выставляют участники, — объясняет «Газете.Ru» заместитель директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Насибуллин. – Подрядчики начинают торговаться: кто объявил ниже цену, тому заказчик отдает контракт. Однако солидные фирмы, которые имеют современную технику и хорошую репутацию, не могут выиграть контракт, потому что фирмы-однодневки устраивают демпинг. Серьезная организация не может сильно снижать цену, иначе будет работать себе в убыток, и она снимается с торгов». Так получается, что уже во время аукциона понятно, что выигрывает левая фирма, которая заведомо знает, что сделает дорогу с браком и на всем будет экономить.

«В итоге дорогу они расковыряют, бросят, а мы начинаем с ними судебное разбирательство. Потом контракт разрывается, назначается новый аукцион и это затягивается на годы. Дороги же тем временем остаются в непригодном состоянии», — рассказывает заказчик.

Более того, долгосрочные контракты смогут только усугубить положение регионов. «К нам приходят подрядчики в основном из Москвы или Питера, — сказал Насибуллин. — Вряд ли мы можем рассчитывать, что какая-то серьезная организация придет к нам на 12 лет ремонтировать небольшие участки дороги».

По словам эксперта, подобные проблемы с недобросовестными заказчиками есть во всех регионах. Так, на минувшей неделе ульяновские автомобилисты обратились с открытым письмом к мэру города, в котором пожаловались на «чудовищное состояние дорог». А во Владивостоке местные автомобилисты стали ремонтировать дороги собственными силами.

Между тем, по словам президента Дмитрия Медведева, на строительство только федеральных дорог в прошлом году было потрачено свыше 126 млрд рублей, а на их содержание 67 млрд рублей.

Директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев рассказал «Газете.Ru», что дорожное полотно в России «живет» не больше одного сезона, но обычно и того меньше. «Весной и летом дороги разрывает изнутри, из-за того что плохо положены, — сказал он. — Летом в спешном порядке начинают их ремонтировать. Все остальное время года дороги либо покрыты снегом и льдом, либо разбиты».

Новости и материалы
Миллиардер Ломтадзе приобрел футбольный клуб в Англии
Стало известно, почему Мария Ильюхина не сыграла в продолжении «Ворониных»
В зоне СВО уничтожена «именитая троица» ВСУ
Врач, смотрящий телешоу, диагностировал у гостьи рак, о котором она не знала
Пожар в дачном кооперативе под Иркутском перекинулся на жилые дома
Боррель выступил против участия представителей ЕС в инаугурации Путина
Виктория Боня покидает Россию: «У меня шикарная новость!»
Поставки коксующегося угля из РФ в Индию побили рекорд
В Волгограде мужчина удерживал в квартире пятерых детей и травмировал своего сына
«Ужас, что творится»: жители рассказали о пожарах под Братском
Появились кадры уничтожения безэкипажного катера Украины
Бывший эстонский офицер назвал условие победы Украины
В Польше признали инициативу России в конфликте на Украине
Украинец попытался сбежать из страны с паспортом сестры
Собчак объяснила, чем ее разочаровала собственная свадьба с Виторганом
Продюсер объяснил резкие слова Эмили Блант в адрес Кончаловского: «Движет обида»
Кандидатуру председателя правительства России утвердят 10 мая
«Семак совсем плохой, что ли?»: тренер о борьбе «Зенита» за чемпионство в РПЛ
Все новости