Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кадыров пошел на угон

Северный Кавказ начинает борьбу за «чистоту» транспорта

Северный Кавказ начинает борьбу за чистоту транспорта. Президент Чечни Рамзан Кадыров приказал довести угонную статистику республики до нуля. У него, конечно, все получится. Но перенять чеченский опыт остальным регионам России, вероятно, просто не захочется.

Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров запретил землякам угонять автомобили. «Статистика по угону машин в Чеченской республике должна быть равна нулю, — заявил он. — Конечный результат должен быть таким, чтобы каждый водитель на территории Чеченской республики был спокоен за машину, оставляя ее открытой без присмотра».

В том, что у президента всё получится, сомнений нет. Возможности Кадырова в пределах республики уже доказаны, причем неоднократно. Например, летом 2008 года в течение нескольких дней в Чечне украли восемь автомобилей. Кадыров поинтересовался у МВД республики, как такое могло произойти, и уже в следующем году статистика показала, что за 11 месяцев 2009 года в республике угнан один автомобиль, который все же был найден в соседней Ингушетии и возвращен владельцу.

В прошлом году в Чечне была объявлена операция по выявлению машин, угнанных в других регионах.

Сейчас, по данным МВД республики, на территории Чечни ежедневно задерживают 3—4 автомобиля, числящихся в федеральном розыске, и примерно столько же авто с перебитыми номерами. Машины отправляют на спецстоянки и передают обратно в регион исхода — от Петербурга до Новосибирска.

Знающий статистику Кадыров, кстати, оказался чуть ли не единственным северокавказским лидером, который поддержал предложение главы СКП РФ Александра Бастрыкина о перерегистрации транспортных средств Северо-Кавказского федерального округа и о поголовной дактилоскопии жителей региона. «Скажем, Республика Ингушетия: из общего числа ворованных машин процентов 80 находятся в этом регионе. Об этом знает вся страна, знают правоохранительные органы, общественность и сами потерпевшие, то есть хозяева этих машин… — высказался Кадыров. — Угонщики даже ввели новую моду — не менять номера с угнанного транспорта. Поэтому если есть такие проблемные моменты, то мы должны бороться и содействовать их решению, а не противиться. Я за то, чтобы делать все, как говорит глава Следственного комитета». Конец цитаты.

Проблема, однако, в том, что Кадыров может прекратить угоны в самой Чечне. А вот соседям по Северному Кавказу (который традиционно является основным рынком сбыта угнанных в Центральном регионе премиумных автомобилей) и Москве (откуда прибывает большая часть кавказских Lexus, BMW и Cayenne) Кадыров может лишь посочувствовать.

Дело в том, что в методах наведения порядка чеченские власти куда свободнее, чем, к примеру, московские.

Для сравнения: попытайтесь представить себе грозненских водителей, глубоко возмущенных использованием своих авто в качестве «живого щита» при задержании преступников. Или начальника местного ГУВД, извиняющегося перед ними за нарушение их прав.

И это объяснимо. В регионе, где автомобили время от времени начиняют взрывчаткой и таранят ими учреждения, а главной задачей МВД официально является «ликвидация остатков бандподполья» (148 ликвидированных за год, около 60 погибших милиционеров), милиция просто из самосохранения не может соответствовать всем европейским представлениям.

Кстати, в Западной Европе, где права водителей соблюдаются, а культура полиции на высоте, число автоугонов значительно превышает любые российские рекорды. К примеру, в России в 2009 году угнали около 72 тысяч автомобилей. В Германии их ежегодно угоняют около 140 тысяч. В Италии — до 300 тысяч машин. Позже все эти авто всплывают по всей Восточной Европе (в Евросоюзе роль «кавказского региона» выполняют именно восточноевропейские страны).

Показательным в этом смысле стала история с BMW X5 футболиста Бекхэма, который у него украли в Мадриде. Через пару лет машина, сменив от 20 до 30 владельцев, обнаружилась у министра внутренних дел маленькой горной республики Македония. Параллели очевидны.

Все это толкает к неприятному, но логичному выводу: зашкаливающая угонная статистика — это плата за «европейскую» систему дорожной безопасности, без тотальных проверок и постов, останавливающих всех подряд.

Немецким автовладельцам, конечно, пережить утрату своих авто легче: у них поголовно есть деньги на каско. Но вопрос о бедности российских автовладельцев — это уже не к Кадырову.

Новости и материалы
Названа причина победы «Динамо» над «Зенитом»
Названы ранние симптомы почечных заболеваний
Врач Парабина: болезни почек могут проявляться слабостью и потерей аппетита
Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте
В США заявили, что Украине уже не помогут никакие деньги
На Украине рассказали, сколько будет ощущаться дефицит электрогенерации
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
Зеленский заявил о невыполнении НАТО соглашений с Украиной
Названа ошибка, которую совершают 96% переживших рак
В МИД РФ ответили на призыв Блинкена к России о переговорах по Украине
Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку
США разрешили ряд транзакций с российскими банками до ноября
Тренер «Сочи»: сочувствую «Динамо» и «Краснодару»
Ученые обратили вспять диабет 1-го типа у мышей
В Госдуме высказались о возможном вводе американских войск на Украину
Германия передала Украине дополнительную бронетехнику
США установили факты нарушения прав человека со стороны израильских военных
Все новости