Концерн General Motors объявил, что продажа бренда Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong не состоится. По словам источника, близкого к переговорам, данная сделка не получила одобрения китайских властей, сообщает autonews.com.
General Motors уже заявила о постепенном свертывании деятельности бренда, однако компания будет рассматривать предложения от других потенциальных инвесторов. При этом сроки, в которые будут приниматься заявки на покупку, не сообщаются. Американский концерн уверяет, что ликвидация Hummer никак не отразится на гарантийном обслуживании уже проданных автомобилей и обеспечении их запчастями.
«Год назад General Motors объявила, что собирается расстаться с Hummer и сконцентрировать усилия на Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. С тех пор мы рассмотрели целый ряд возможностей для Hummer и разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не может быть завершена», — сказал вице-президент GM Джон Смит.
Сожалеют о срыве сделки и в Tengzhong. «Мы серьезно работали, чтобы реализовать эту потрясающую возможность приобрести глобальный бренд по столь привлекательной цене», — приводит AP слова представителей китайского инвестора.
Аналогичная ситуация сложилась и при торге вокруг шведского бренда Saab. После того как от его приобретения отказался производитель спорткаров Koenigsegg, GM отверг ряд предложений от других инвесторов, а председатель совета директоров Эд Уитэйкр объявил о закрытии марки.
В итоге Saab был продан голландскому Spyker, но источники, близкие к переговорам, оценивают шансы на выживание Hummer как менее вероятные.
Договоренность о продаже производителя полноразмерных внедорожников малоизвестному китайскому производителю дорожной и сельскохозяйственной техники из провинции Сычуань была достигнута в октябре. Компания планировала приобрести 80% акций американского бренда, оставшиеся 20% должны были отойти частному инвестору Солану Доцзи из Гонконга, сумма сделки оценивалась в $150 млн.
При этом GM планировала продать Hummer целиком – с правами на торговую марку и интеллектуальную собственность. По условиям сделки, производство Hummer на заводах в США должно было сохраниться, также планировалось наладить выпуск Hummer в Китае. На американских предприятиях в Шрюпорте и Мишоаке работают более 3000 человек.
Однако сделка не вызвала энтузиазма у китайской Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC). Беспокойство чиновников вызвало то, что Tengzhong не имеет ресурсов и опыта для управления бизнесом Hummer. В ноябре китайские власти отвергли первоначальное ходатайство Sichuan Tengzhong, по новым условиям сделка должна была завершиться в феврале.
Hummer ведет свою историю с 1979 года, когда американская армия объявила тендер на разработку тактического автомобиля повышенной проходимости. Конкурс выиграла компания AM General, а автомобиль, обозначенный аббревиатурой HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle), в начале 80-х поступил на вооружение.
Права на марку Hummer GM приобрел в 1999 году и выпустил на рынок «гражданскую» версию армейского внедорожника – Hummer H1 Alpha. Серийное производство Hummer H2, построенного на платформе Chevrolet Tahoe, было начато в 2002 году, а более компактный Hummer H3 поступил в продажу в 2005 году.
По итогам 2009 года продажи автомобилей Hummer в России, которые несколько лет производились на калининградском предприятии «Автотор», увеличились на 65%. За 12 месяцев было реализовано 1123 моделей против 679 автомобилей в 2008 году. Сейчас сборка этих внедорожников в России прекращена. В январе нынешнего года в нашей стране было продано 28 машин этой марки.