Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Автогиганты срастаются головами

Глава «КамАЗа» вошел в руководство «АвтоВАЗа»

odintsovo.info
На «АвтоВАЗе» внеочередное собрание акционеров избрало в совет директоров гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина. Это очередной этап создания российского суперавтохолдинга «Росавто».

В пятницу на ОАО «АвтоВАЗ» прошло внеочередное собрание акционеров автогиганта, на котором был избран новый совет директоров. Из него был удален экс-глава волжского автозавода Борис Алешин. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев, на его место был избран руководитель камского автогиганта Сергей Когогин. Председателем совета переизбран Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростехнологии». Нынешний директор «АвтоВАЗа» Комаров в состав совета не попал.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Ростехнологий», изменения в составе совета были запланированы.

Назначение Когогина на место Алешина является частью плана по созданию на базе активов ГК «Ростехнологии» нового суперавтохолдинга «Росавто».

«Ростехнологии» владеют 25,1% акций «АвтоВАЗа» и 37,8% акций «КамАЗа». Кроме того, ГК «Ростехнологии» еще в сентябре объявила о намерении выкупить 13% акций «КамАЗа» у «Тройки Диалог», увеличив свою долю с 38% до 51%. Сделка пока не состоялась. В собственности «Ростехнологий» находится также более 30% ярославского моторного завода «Автодизель», входящего в группу ГАЗ.

Структура руководства будущего автохолдинга, как ожидается, будет похожа на новое руководство «АвтоВАЗа»: председателем совета директоров станет Чемезов, гендиректором — Когогин. При этом Когогин останется руководить «КамАЗом». Показатели «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» на сегодня разнятся. По данным за первые три квартала этого года

«АвтоВАЗ», оставаясь лидером по производству и реализации легковых автомобилей, остается также лидером нерентабельности (чистый убыток за 9 месяцев – 19,7 млрд рублей). В свою очередь лидер по выпуску большегрузных автомобилей «КамАЗ», по мнению аналитиков, «балансирует на грани рентабельности» и первым из крупных автопроизводителей может выйти «в ноль» в следующем году.

Продолжаются также переговоры руководства «Ростехнологий» и удмуртского банкрота «ИжАвто». Вопрос о его возможном включении в «Росавто», однако, остается неопределенным. В начале ноября, побывав в Ижевске, Сергей Чемезов сообщил по местному телевидению: «ИжАвто» — действительно хороший завод. Он в прекрасном состоянии, грех его не использовать». Но добавил: «Каким образом мы будем его использовать, пока сказать не могу».

Между тем в пятницу, одновременно с собранием на «АвтоВАЗе», прошло собрание совета директоров «ИжАвто». В итоге гендиректор Михаил Добындо ушел с поста, а на его место был перемещен с поста председателя совета директоров Владимир Бондаренко. Пост председателя получил Игорь Гавриленко.