Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Benz татарской сборки

Daimler AG и КамАЗ подписали протокол о намерениях по созданию СП

Daimler AG и КамАЗ подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия в России. Для немцев выпуск машин внутри страны – способ обойти заградительные пошлины, для российской стороны – возможность загрузить цеха и получить новые технологии.

Компания Daimler Trucks, подразделение концерна Daimler AG по коммерческим автомобилям, и российский производитель грузовиков КамАЗ в четверг подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия для производства, импорта и сбыта грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России. Целью СП с равными долями участия станет производство и сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России. Работа над этим проектом началась еще в декабре прошлого года, после того как Daimler AG выкупил 10% акций КамАЗа.

Предприятием будет управлять новообразованная структура «Мерседес-Бенц Тракс Восток», в основе которой будет коммерческое подразделение ЗАО «Мерседес-Бенц Рус».

СП будет состоять из двух блоков: в Москве планируют находиться администрация и отделение, которое займется продажами, а производственная часть разместится в Набережных Челнах. Туда будет завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться с иностранной техникой. Компания начнет работу 1 января, сборка моделей Mercedes-Benz будет организована на мощностях КамАЗ весной 2010 года. «В России по принципу SKD – крупноузловой сборки из машинокомплектов – будут собирать коммерческие модели двух семейств: Actros и Atego», — пояснил «Газете.Ru» менеджер по корпоративным коммуникациям Mercedes Андрей Родионов. Немцы будут экономить за счет более компактной транспортировки и избавятся от необходимости платить высокие таможенные пошлины. «С открытием этого совместного предприятия мы создадим предпосылки для расширения нашего присутствия на российском рынке. В ходе подобного сотрудничества стороны обменяются разработками, производственными технологиями и опытом в области сбыта», — приводятся в официальном сообщении немецкой компании слова члена правления Daimler AG по коммерческим автомобилям Андреаса Рёншлера.

В рамках СП Daimler Trucks сможет использовать дилерскую сеть КамАЗа.

Кроме того, для более успешных продаж своей техники немцы будут опираться на опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми также поделится КамАЗ. Для российского автозавода СП – это доступ к новым технологиям. «Мы не исключаем, что технологии Daimler Trucks могут впоследствии быть использованы при производстве моделей КамАЗа. Сейчас между сторонами идут переговоры о трансферте технологий», — пояснил Родионов. В частности речь идет о покупке для российских «КамАЗов» немецких кабин. «КамАЗ активно использует немецкие наработки в сфере управления. Мы берем лучшее в немецкой системе бережливого производства и интегрируем в собственную структуру. Она позволяет управлять предприятием более эффективно», — рассказал «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Олег Афанасьев. Кроме того, СП – это возможность загрузить людей работой. В связи с переходом КамАЗа на новый график — выпуск машин на заказ — завод систематически вынужден останавливать конвейер. «Схема следующая: мы принимаем заказы на месяц, выполняем их, а затем останавливаем конвейер. В среднем производство, по сравнению с ситуацией до кризиса, упало вдвое. За время простоя рабочие получают 2/3 оклада. А людям приходится работать над благоустройством территории, чтобы получать дополнительные деньги», — рассказал Афанасьев.

Тем не менее менеджеры компаний не смогли назвать объем предполагаемого производства, размер инвестиций и количество рабочих мест, которые будут созданы в рамках СП с Daimler.

Для КамАЗа совместная работа с иностранцами достаточно востребованная форма сотрудничества. В рамках уже существующего СП КамАЗа с производителем деталей двигателей Federal Mogul Corporation (США) будут выпускаться детали цилиндропоршневой группы двигателей на 2,8 млрд рублей в год. Это производство будет запущено в Набережных Челнах уже 6 октября. Кроме того, российский завод хочет подписать соглашение по созданию СП с CNH (принадлежит FIAT). «Во всех случаях цель СП – это доступ к новым технологиям», — поясняют в КамАЗе.

«Мы позитивно оцениваем планы КамАЗа по расширению бизнеса. Производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход российского предприятия в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного производства не нанесёт ущерба продажам традиционной продукции компании – грузовых автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ», — комментирует аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Новости и материалы
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Развеяно популярное заблуждение о психопатах
Названы лекарства, опасные для людей с деменцией
Банки могут обязать предоставлять информацию МВД о переводах цифровых денег
Костомаров рассказал, что с удовольствием хотел бы сделать, если бы у него были руки
В коровьем молоке впервые обнаружили птичий грипп
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin
В России раскритиковали политизацию экономической повестки
Обнаружен новый ранний биомаркер рассеянного склероза
Фастфуд может вызывать нарушения памяти в раннем возрасте, выяснили ученые
Россияне сталкиваются с дискриминацией при получении виз во Всемирном банке
Все новости