На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ВАЗ увернулся от зарплаты

«АвтоВАЗ» перейдет на неполную рабочую неделю

С сентября «АвтоВАЗ» перейдет на неполную рабочую неделю. На практике это означает, что многие сотрудники завода будут получать по 3–4 тыс. рублей в месяц. А средняя зарплата составит около 7–8 тыс. В администрации говорят, что это единственный способ избежать сокращений.

«АвтоВАЗ» с сентября намерен перейти на новый, еще более сокращенный график – завод будет работать в одну неполную смену вместо 40 по 20 часов в неделю, а сотрудникам на производстве станут платить лишь за фактически отработанное время, рассказали «Газете.Ru» на «АвтоВАЗе». Компенсировать 2/3 средней заработной платы, как это делалось до сих пор, тоже больше не будут.

С другой стороны, закон запрещает на время действия нового режима увольнять рабочих. Производитель, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса, предупредил об этом руководство профсоюза за 2 месяца. «Для того, чтобы не увольнять людей, мы вынуждены были прибегнуть к этому шагу. Нынешних правительственных инициатив недостаточно для оживления спроса на отечественном рынке», — объясняет заместитель руководителя пресс-службы завода Игорь Крутов. Заводские склады заполнены не проданными машинами. Оборотные средства на исходе, расплачиваться с людьми нечем.

Согласно подписанному приказу, по такой схеме предприятие будет работать до 28 февраля 2010 года.

По словам представителя «АвтоВАЗа», если ситуация на рынке станет лучше, завод вернется к работе в более полном режиме раньше срока. Однако, по мнению отраслевых специалистов, вероятнее, что ситуация лучше не станет, а избежать увольнений не удастся.

Как рассказали «Газете.Ru» рабочие завода, сокращения на предприятии уже проходят, но не носят пока массового характера. «Кого-то из пожилых сотрудников просят выйти на пенсию пораньше. Других отправляют учиться, а потом не зачисляют обратно на предприятие», — замечает собеседник.

«Мы намерены обращаться в правительство за помощью. Ситуация с недостаточным спросом решается за рубежом. В Германии, Италии, Испании тенденцию удалось переломить с помощью введения прямого субсидирования при покупке новых машин взамен старых. Что-то подобное необходимо сделать и в России», — заметил руководитель официального профсоюза завода Николай Карагин. По данным профактивиста, за первые 2 месяца по программе льготного кредитования россияне купили всего 8,5 тыс. автомобилей.

По официальным данным, средняя заработная плата на предприятии на конец 2008 года составляла 20 тыс. руб., а по итогам первого квартала 2009 года сократилась до 16 тыс. Однако, по подсчетам «АСМ-Холдинга», еще до кризиса зарплата была заметно ниже – в среднем около 14 тыс. «В начале года производство было сокращено на 20%, примерно на столько же снизилась зарплата. После того как с осени завод будет работать еще в 2 раза меньше, соответственно, уменьшится и заработная плата», — пояснил ведущий аналитик «Автостат» Дмитрий Агафонов. Это означает, что средняя зарплата на заводе составит около 6–7 тыс. рублей. «Средний показатель увеличивают более высокие выплаты рабочих, которые трудятся на вредных для здоровья участках сборочного конвейера. У остальных же зарплата значительно ниже. По нашим оценкам, у них после перехода на неполную рабочую неделю она будет составлять не более 3–4 тыс. руб. в месяц», — замечает эксперт.

Всего с февраля по май (в январе предприятие не работало) завод выпустил чуть больше 100 тыс. автомобилей и продал около 160 тыс. В новом режиме работы до конца года он выпустит всего около 300 тыс. По словам Агафонова, для «АвтоВАЗа» нынешний год станет одним из самых тяжелых за всю его историю. «До сих пор «АвтоВАЗ» не выпускал так мало автомобилей. Прежняя минимальная планка была на уровне 500–550 тыс.

Выпуск на уровне 300–400 тыс. автомобилей – это беспрецедентно низкий показатель, который говорит о крайне тяжелом положении предприятия.

Сможет ли производитель выжить в условиях кризиса, будет во многом зависеть от него самого. Для этого он должен предлагать потребителям модели в тех комплектациях, которые в этот момент пользуются спросом, и просить за них оптимальную цену», — замечает Агафонов.

Новости и материалы
На Мичуринском проспекте неизвестные открыли огонь во дворе дома
Цыганова резко ответила на заявления Долиной: «Попыталась отмыть»
Звездному хирургу Хайдарову предложили продать жир Киркорова
Названы самые популярные смартфоны в мире
Москвичей предупредили о «происках» зимы на будущей неделе
Юрий Назаров назвал секрет долголетия: «Не живу для себя»
В Госдуме предложили повысить штрафы за утечки персональных данных
Команда Трусовой выиграла юниорский Кубок Первого канала
Филипп Киркоров раскрыл секрет привлекательности: «Природа-матушка»
Названы три проблемы, которые волнуют россиян больше всего
Байден назвал США «Америгадит»
В «Динамо» ответили, когда примут решение по тренеру Гусеву
«Вы знали?»: в Госдепе сравнили траты Европы на газ из России и поддержку Украины
Большунов впервые заявлен на гонку после громкого скандала
Европу обеспокоило отсутствие критики России в новой стратегии США
Рианна и A$AP Rocky Rocky в костюмах супергероев пришли на выставку
Президент Словакии заявил, что Украина не победит в конфликте с Россией
Депутаты попросили Минздрав проверить все рехабы России
Все новости