Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ГАЗ останется без легких

Siber снимут с конвейера

Горьковский автозавод намерен прекратить выпуск легковых автомобилей. В рамках борьбы с кризисом завод закроет производство Volga Siber. Седан, сделанный на платформе старого Chrysler, так и не смог принести заводу прибыль. По мнению экспертов, автомобиль был обречен с самого начала.

В рамках антикризисной стратегии начиная с 2010 года группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена закрыть производство легковых автомобилей, пишет «Коммерсантъ». После того как производитель отказался от выпуска устаревшей «Волги», в составе легкового дивизиона ГАЗа осталась только одна модель – представительский седан Volga Siber, сделанный на платформе Chrysler Sebring предпоследнего поколения. Теперь производитель намерен отказаться и от нее.

Проблемы с производством Volga Siber возникли с самого начала. Заявлялось, что автомобиль поступит на конвейер в феврале 2008 года. Однако серийный выпуск Siber стартовал только 25 июля, а в розничную продажу новинка поступила лишь в октябре. До конца года дилеры смогли реализовать всего 428 автомобилей, причем 277 из них были проданы в декабре по специальной новогодней цене с 18-процентной скидкой (данные «Автостата»). В январе продажи Volga Siber составили 197 машин.

В результате вместо нескольких десятков тысяч машин к концу прошлого года было сделано лишь 1717.

В 2009 году производитель должен был выйти на объем производства 65 тысяч машин, но в условиях кризиса стало очевидно, что продать такое количество машин ГАЗу не по силам.

В компании информации о прекращении выпука Siber не подтверждают. «Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем более, об уходе Группы ГАЗ из легкового сегмента, в настоящее время нет оснований. Однако необходимо отметить, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего, включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов», — говорится в официальном сообщении пресс-службы компании. В защиту легкового производства в регионе выступил и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он заявил журналистам, что группа ГАЗ пока не намерена останавливать производство легковушек. «Приостановка производства Siber пока не предполагается», – сказал он. По его словам, спрос на эти машины есть, и компания намерена произвести столько машин, сколько будет закуплено дилерами. Он также добавил, что в регионе создано такси на базе Siber, для которого было закуплено порядка 2 тысяч автомобилей с участием бюджетных средств.

Меж тем, по мнению экспертов, остановка производства Siber – единственное правильное решение для компании.

«Рынок с самого начала не очень активно воспринял этот автомобиль. Он получился слишком дорогим. Задумывался дешевле, но сделать Siber по цене 18 тысяч так и не получилось», — замечает аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. «До сих пор проект не приносил прибыли, и продолжение производства Siber приносило бы лишь новые потери. В таких обстоятельствах отказ от этого проекта — единственный разумный выход, — считает эксперт. — Если бы не кризис, с течением времени Siber мог бы выйти на минимальную рентабельность. Но в новых обстоятельствах это стало невозможно».
«Решение о сворачивании производства единственное адекватное в складывающейся ситуации, — соглашается аналитик ИК «Финам» Айгюль Зиянгулова. — Дело в том, что ГАЗ на данный проект возлагал очень большие надежды, которые в итоге не оправдались.

При объеме инвестиций на уровне $290 млн компания смогла окупить не более $10-12 млн, что крайне мало с учетом первоначальных планов».

Зиянгулова отмечает, что, по данным по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 6 месяцев 2008 года, краткосрочная задолженность составляла 49,4 млрд рублей. «Зависимость ГАЗа от легкового дивизиона незначительна — основную выручку компании обеспечивают продажи коммерческих автомобилей и автобусов: компания занимает 2/3 российского рынка автобусов и около 50% российского рынка коммерческих автомобилей. Тем не менее продажи группы ГАЗ в январе сократились по легковому сегменту на 63%, до 3,78 тысячи штук, что негативно отразится на прибыли и финансовом положении компании», — считает она.

По словам Таченникова, сейчас у ГАЗа много других, куда более важных задач. «Легковые автомобили приносили всего 5% выручки ГАЗу. Сейчас для того, чтобы выжить, производителю необходимо разобраться со своими планами в производстве коммерческого транспорта, вплотную заняться модернизацией на этих площадках. Среди всех российских производителей, работающих в этом сегменте, именно будущее ГАЗа кажется наиболее неопределенным», — убежден эксперт.

Новости и материалы
Нидерландский журналист о Янсене: выбор в пользу «Спартака» сложный из-за политики
Овечкина назвали серьезной угрозой
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
США разрешили ряд транзакций с российскими банками до ноября
Тренер «Сочи»: сочувствую «Динамо» и «Краснодару»
Ученые обратили вспять диабет 1-го типа у мышей
В Госдуме высказались о возможном вводе американских войск на Украину
Германия передала Украине дополнительную бронетехнику
США установили факты нарушения прав человека со стороны израильских военных
В США предупредили Украину о серьезных последствиях ударов РФ
Легионер «Локомотива» сравнил цены в Москве и Париже
Точечная мутация в геноме бактерии сделала ее разрушительницей мозга
Политолог рассказал о новых линиях раскола в политике Запада
Депардье будут судить по делу о домогательствах
В Грузии заявили, что страну используют как «пушечное мясо» против РФ
Созданы назальные капли для смягчения воспаления в головном мозге
Все новости