Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Машины поделили страну пополам

Автопарк России по регионам

Автомобильные предпочтения россиян в разных регионах отличаются достаточно сильно. В европейской части страны автомобилисты ездят преимущественно на Ford, Opel и Volkswagen, а за Уралом на дорогах доминируют японские Toyota и Nissan.

Прирост автомобильного парка в России пришелся в основном на первое полугодие 2008 года. За этот срок автомобилисты поставили на учет около 2 млн новых и подержанных автомобилей. В результате автопарк России составил 32 млн машин. Эксперты аналитического агентства «Автостат» изучили, на каких машинах ездят в разных регионах России.

Отечественные автомобилисты неохотно пересаживаются на более новые автомобили, отмечают специалисты. Почти половина машин, которые колесят по российским дорогам, старше 12 лет. В итоге обновление парка происходит медленно.

По мнению специалистов, это связано с тем, что у россиян по-прежнему не хватает средств, чтобы менять машины с той же регулярностью, что в Европе или США.

Так, если в Европе в среднем за год в утиль сдается около 6% машин, для России этот показатель даже по самым оптимистичным оценкам составляет не более 4% (данные PricewaterhouseCoopers). Основу автопарка России составляют «Жигули» — на их долю приходится почти половина всего автопарка. В то же время специалисты отмечают постепенное вытеснение машин отечественных марок «иностранками».

Лидер среди моделей иностранного производства – японская Toyota. На нее приходится 7,5% от всех автомобилей в стране. На втором месте Nissan – 3%. Большинство из этих машин праворульные и сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири. На третьем месте Ford. Эта марка занимает первое место по популярности среди иномарок во многих регионах в центральной части России, на северо-западе и в Поволжье. К примеру, Ford Focus – бестселлер марки — лидирует среди иностранных машин в Москве и Московской области. А вот популярность Ford в Северной столице падает. Еще год назад производитель держал лидерство по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Но в этом году его обошел Volkswagen. Хотя в целом по стране численность этих машин заметно упала: за полгода VW с четвертой строчки спустился на пятую, пропустив перед собой Mitsubishi. «Парк Volkswagen в России начал формироваться довольно давно, и более 70% автомобилей этой марки сосредоточено в Центральном и Северо-Западном округах», — отмечают эксперты.

В европейской части на дорогах также преобладают модели Chevrolet. Последние 2 года эта марка уверенно держит первое место по продажам новых машин (данные Ассоциации европейского бизнеса). Кроме того, в этой части страны много автомобилей марки Opel, Hyundai и Audi.

А наиболее универсальными оказались модели Honda и Mazda – они почти равномерно распространены по всей территории страны.

Эксперты убеждены, иномарки и дальше будут наращивать свое присутствие в России. По их прогнозам, к 2012 году доля иномарок увеличится с 35% до 50%. «Прирост автопарка будет происходить, несмотря на влияние мирового финансового кризиса», — убежден директор агентства Сергей Целиков. Парк автомобилей отечественных марок расти уже почти не будет. Новые «Жигули» лишь частично смогут занять места в гаражах тех, кто будут покупать их взамен старых. «Поскольку разработка новых отечественных моделей на предприятиях российского автопрома уже практически не ведется, их место на заводских конвейерах планомерно займут иномарки», — считает эксперт. С каждым годом общая численность машин на дорогах России будет расти примерно на 4–5%. И в ближайшие 5 лет вырастет до 38–39 млн.

Что думаешь?
Загрузка