Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Загадка резидента

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

На тест-драйве «Газеты.Ru» машина-загадка, кроссовер Volkswagen Tiguan, сочетающий микромотор и макроамбиции.

Мучения автомобильных инженеров, творящих в жанре «кроссовер», представляются тяжелой мукой, когда сказать нужно многое, но нельзя взболтнуть лишнего. Ведь что такое «паркетник»? Типичный житель мегаполиса, скрывающий в душе большие амбиции, но не готовый лезть на баррикады грязи, потому как собственное благополучие и твердый асфальт под ногами куда дороже, чем абстрактная романтика неизведанных просторов внедорожной свободы. Этакий типичный представитель поколения путинской стабильности, видимо, поэтому и ставший главным фетишем среднего класса, беспечного ребенка нефтегазового изобилия, который толкается в пробке в офис по будням и в пробке на дачу по выходным. Рост RAV4, «Кашкаев» и прочих «Хонд» CRV на дорогах, безусловно, мог бы составить отдельный показатель в статистике Минэкономразвития.

И вот теперь, когда показатели под угрозой, в эту нишу вторгся Volkswagen, начавший основательные продажи автомобиля с животным названием Tiguan, машины-загадки во всех смыслах.

Первым пазлом выглядит судьба «кроссовера», чей выход на рынок пришелся на конец стабильности и похороны автокредитов. Впрочем, этот ребус не для тест-драйва.

Вторая загадка – мотор машины. Чтобы признаться мужикам в гаражах, что ты ездишь на машине с двигателем 1,4 литра и это не Hyundai Getz, нужно набраться мужества. Объяснить, как в эту миниатюру влезли 150 лошадей и это не пони, еще сложнее, но ездит машина и вправду на весь этот табун. Моторчик приятно урчит, но совершенно не прощает ошибок с передачей, а потому и глохнет на раз-два. Приходится привыкать.

Инженеры Volkswagen заявляют свой двигатель как инновационный и придумали для него интригующее название TSI. Двигатель будут устанавливать и на другие модели, и самым пугающим выглядит уже даже не 1,4 литра, а однолитровый движок, который Tiguan вроде не грозит. На самом деле главный секрет двигателя в том, что он турбированный и снабжен сразу двумя нагнетателями.

Такой двигатель должен быть, по идее, очень экономичным, но по итогам тест-драйва нам про эту экономичность ничего неизвестно. Расход топлива в 12–13 литров в городской езде – это все-таки перебор и по сравнению с написанным в паспорте, и по сравнению с ожиданиями.

Маркетологи Volkswagen, наверное, в хорошем смысле оторванные люди: чтобы заявить такую машину на рынок, где обладателей агрегатов объемом меньше 2 литров ласково обзывают «тошнотами», надо быть очень уверенным в себе.

Загадка третья у этой машины – внешность. Нет, право, очень милый автомобиль, все родное от Volkswagen, на месте: что-то получилось уменьшением Touareg, что-то (задняя часть явно) укрупнением Golf, что-то в передней решетке и фарах отдает Passat. Но, черт подери, этот дизайн совершенно невозможно воспроизвести в памяти, и если бы не наш фотограф Кирилл Лебедев, я бы и сейчас не вспомнил, на чем ездил. Это внешность резидента из Западной Германии, который боится провала явки, и этот дизайн неуловим, как игуана в джунглях, в честь которой машина отчасти была названа. Говорят, таким Tigian нравится девушкам, которые, не попав в очередь на «Кашкай» и RAV4, ринулись за новым счастьем и тут же образовали еще одну очередь.

Загадки четвертой, которая всех волнует, на самом деле никакой нет. Да, у этого автомобиля российское происхождение и собирается он на заводе под Калугой. Но послушайте, все разговоры об отличиях российской и нероссийской сборки иномарок — это из серии схоластических бесед средневековья о способах появления ангелов. Никакого отношения к реальной жизни все это не имеет, иностранные заводы все умеют делать как надо, а за остальным пожалуйте на «АвтоВАЗ».

Никаких претензий к Tiguan калужской сборки нет. Он вполне достойный немецкий агент со всей щепетильностью.

Чувствуется это и внутри, и снаружи. Дизайн салона не бьет по голове нестандартным подходом, но приятен в мелочах. Кнопки электрических регулировок водительского сиденья подкупают сразу, а кнопка вместо рычага ручного тормоза доставляет удовольствие, сходное с эротическим. Места во всех смыслах хватает, но временами натыкаешься на сюрпризы. Попытка помыть омывателем стекло, используя рычаг дворников, превращается в увлекательную игру «найди нужный паз», победа в которой достанется только очень упорному.

В остальном можно ехать, а вернее, на твердом покрытии московских шоссе почти лететь, как только наномотор разгонится. Впрочем, происходит это довольно быстро. Tiguan на асфальте нравится: эта машина держит дорогу с немецким спокойствием и постоянством. Однако на тест-драйв нам достался полноприводный вариант (только такой пока и продается в автосалонах), а потому хотелось внедорожного беспредела. В большой грязи Tiguan валять я не рискнул, но застряв в пробке на севере МКАД, использовал единственный известный мне путь объезда, который скрывался хоть и в пределах города, но на деле шел через поле. Tiguan особой разницы не заметил, поле перешел, но и задачка была откровенно несложной.

И все же в целом приятный, но лишенный выраженной харизмы автомобиль так и остался набором загадок, главная из которых – его собственное будущее.

Новости и материалы
В США предъявят новые обвинения фигуранту дела об утечке документов
Два беспилотника уничтожены над Брянской областью
В США скончался еще один источник утечек о проблемах с самолетами Boeing
Ученые научились создавать живые программируемые материалы
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
В парламенте Грузии объявили красный уровень безопасности из-за протестов
Россия в ООН призвала к расследованию по факту обнаружения массовых захоронений в Газе
Все новости