Слушать новости
Слушать новости

Кризис подрезал цены

Mitsubishi снижает цены

В условиях кризиса продаж Mitsubishi стала первой компанией, которая объявила о снижении цен на свои модели в России. Такой ход поможет японцам стимулировать спрос на короткий период, но в конечном счете только ухудшит ситуацию, убеждены эксперты.

В условиях кризиса автопроизводители переживают тяжелые времена: покупатели не спешат, а в автосалонах вместо долгожданного осеннего оживления, царит траурное затишье. Впрочем, именно в этот момент у компаний есть шанс всерьез повлиять на распределение сил на рынке.

Первой сделала ход в этом направлении японская компания Mitsubishi. С пятницы она объявила о всеобщем снижении цен на свои модели в среднем на 5–15%.

К примеру, при покупке Lancer с моторами на 1,8 и 2 литра можно сэкономить 50 тыс. руб. Для модели с двигателем 1,5 л скидка меньше — 30 тыс. руб. На Outlander уценка в зависимости от комплектации составила от 60 до 90 тыс. А сильнее всего подешевели внедорожники Pajero — на 120 тыс. рублей. «В период нестабильной экономической ситуации мы считаем, что просто обязаны поддержать своих клиентов и дилеров», — заметил генеральный директор «РОЛЬФ Импорт» (дистрибутор Mitsubishi в России) Дмитрий Роткин.

Другие автопроизводители пока не видят надобности объявлять скидки на свою продукцию. «Такой шаг пока маловероятен», — заметила представитель компании General Motors в России Агнеш Рона. Схожей позиции придерживаются в компании Toyota. «Мы просто не считаем это необходимым», — пояснил менеджер по связям с общественностью компании Skoda Тимур Алиев.

Не поддерживают решения снизить цены и дилеры. «Снижение цен — сомнительная мера в условиях кризиса. Она мало помогает автопрому», — убежден заместитель председателя организации «Российские автомобильные дилеры» ( РОАД) Игорь Пономарев. По его словам, в краткосрочной перспективе японский производитель действительно сможет нарастить долю на рынке. «Получить кредит на автомобиль стало сложнее, и, конечно, снижение цен привлечет к марке дополнительное внимание, — пояснил он. —

Однако долго это продолжаться не сможет. Просто смотреть, как Mitsibishi переманивает клиентов другие компании не станут и через некоторое время тоже начнут объявлять о распродажах, пусть и в ущерб прибылям.

Между автопроизводителями начнется гонка за низкими ценами, а в результате в проигрыше останутся все. Компании втянут себя в заколдованный круг, выходить из которого будет очень непросто. Именно поэтому ни в Европе, ни в США автопроизводители такими схемами не пользуются».

За рубежом автопроизводители помогают себе иначе, оказывая поддержку дилерам, для того чтобы те могли работать без перебоев. «В условиях резкого сокращения спроса автопроизводитель должен взять на себя расходы по содержанию на дилерских складах тех машин, которые не продаются из-за общего спада спроса на рынке», — считает эксперт. Таким образом, по его мнению, дилер сможет продолжать работать, не опасаясь разорения. У автомобилистов не будет проблем с ремонтом машин и с запчастями. А автосалон в случае появления свободных средств может сам устанавливать скидки на менее популярные модели, чтобы стимулировать спрос. Как показывает зарубежная практика, четкая работа дилеров куда лучше сказывается на имидже марки и на ее продажах в конечном счете.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть