Пенсионный советник

«Амур» впадает в «Волгу»

«Амур» объединится с иностранным автопроизводителем

Елена Ходякова 22.09.2008, 16:42
ИТАР-ТАСС

В России появится еще один отечественный автомобильный бренд. Новоуральский «Амур», производитель грузовиков, объединится с иностранной компанией, для того чтобы выпустить легковую модель под собственной маркой. Впрочем, как и в случае с Volga Siber, это будет слегка доработанная иномарка.

Новоуральский «Амур», до сих пор выпускавший в основном тяжелый грузовой автотранспорт, теперь намерен включиться и в борьбу за рынок легковых автомобилей. До конца сентября российский производитель выберет себе иностранного партнера, с которым завод намерен организовать совместное предприятие, а к началу 2011 года выпускать 100 тыс. легковушек, в том числе и модели, представленные под собственным брендом, об этом «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор «Амура» Валентин Вертипрахов.

В рамках нового СП на первом этапе российский производитель должен будет приобрести у зарубежного партнера оборудование для сборки уже существующих иностранных моделей.

Похожая схема была до сих пор опробована только Горьковским автозаводом, и ее эффективность еще предстоит проверить временем. «В долгосрочной перспективе у такой схемы сотрудничества много рисков», — считает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, успех будет во многом зависеть от выбора модели и цены на нее. «Все-таки это, по сути, старые автомобили, неизвестно, насколько их примет рынок», — пояснил эксперт.

Как заметил Валентин Вертипрахов, что все переговоры ведет зарубежный посредник «Амура» британская консалтинговая компания FGI. «Производство начнется с одной модели. Но в последствии их число будет увеличено до трех», — заметил Вертипрахов. Предполагается, что сборка начнется с машины С- или D-класса. Причем на заводе к последнему варианту склоняются больше, так как называют эти модели наиболее перспективными. Для нового проекта планируется построить собственный производственный комплекс, включающий сварочные, окрасочные и сборочные цеха.

Кроме того, уже в следующем году «Амур» рассчитывает представить собственную модель на платформе, также приобретенной у иностранного партнера.

«В настоящий момент мы выбираем один из трех вариантов сотрудничества. Пока мы не имеем права рассказывать, о каких именно иностранных компаниях идет речь. Таково одно из условий, которое прописано в предварительных соглашениях с иностранцами. Могу лишь уточнить, что в числе претендентов японская, британская или американская компания», — пояснил Вертипрахов.

На «Амуре» также сохранится выпуск китайских моделей ZX Landmark и седана Geely Otaka. За семь месяцев 2008 года на Урале было собранно около 500 этих автомобилей (данные «АСМ-Холдинга»).

По оценке экспертов, если судить по объемам производства, речь может идти и о выпуске немассовых моделей. «Это может быть Land Rover. Представители этой компании достаточно давно говорят о том, что собираются организовать собственное производство в России», — отметил аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. По его словам, у премиальных брендов продажи падают быстрее всего и острее всего стоит потребность продавать больше машин на развивающихся рынках. Меж тем Land Rover должен рассматривать «Амур» в качестве плацдарма для освоение соседних иностранных рынков. «100 тысяч для Land Rover слишком большой объем, чтобы реализовать такое количество машин только в России», — замечает Иван Бончев.

Кроме того, в числе претендентов на уральскую площадку могут быть и такие марки, как Mazda или Honda.

«Для японцев завод на Урале удобен с точки зрения управления транспортными расходами», — пояснил Кипа. По мнению специалиста, у Mazda прогнозы лучше. «За счет более гибкой ценовой политики эта марка больше подходит для России», — считает он. В свою очередь, Бончев уверен, что японские компании едва ли всерьез рассматривают возможность сотрудничества с «Амуром». «Для японцев такая схема сотрудничества не свойственна. Если они и решают организовывать на территории страны свое производство, то делают это самостоятельно», — убежден эксперт.

Схема, по которой будет работать «Амур», больше всего, по мнению Бончева, распространена у американских компаний. General Motors эксперт называет наиболее вероятным кандидатом для уральского предприятия. Производитель не раз подчеркивал в своих выступлениях, что рассматривает самые разные варианты по расширению присутствия в России.

По мнению специалистов, новое СП может быть интересным для иностранных компаний, как наиболее дешевый способ перейти Урал. «Потенциал роста за Уралом даже выше, чем в центральной части России», — убежден эксперт аналитической службы брокерского дома «Открытие» Кирилл Таченников. Рынок России остается достаточно привлекательным для иностранцев. «Финансовый кризис может несколько притормозить его развитие, если ставки для кредитных машин станут выше. Однако в целом рост сохранится», — считает специалист.