Пенсионный советник

Volt ударит по бензину током

Серийная версия гибридного автомобиля Chevrolet Volt

Ярослав Гронский 19.09.2008, 17:23
WorldCarFans

Компания GM представила серийную версию своей принципиально новой модели Chevrolet Volt. Автомобиль появится в продаже в 2010 и сразу вступит в жестокую «войну гибридов» с аналогичными изделиями от японских компаний Honda и Toyota.

К своему 100-летию концерн GM опубликовал фотографии и информацию о серийной версии нового гибридного автомобиля Volt, продажи которого начнутся лишь двумя годами позднее. Как правило, автопроизводители не распространяют подробности о своих новинках так рано. Возможно, это был символический ход, которым американцы показывают, в каком направлении они будут двигаться в новом для себя столетии, так как вопрос об экономии постоянно дорожающего топлива с каждым годом встает все острее.

В переднеприводный седан Chevrolet Volt установят гибридную силовую установку, которая способна обеспечить автомобилю движение на одном только электродвигателе на протяжении примерно 64 км. Электрический мотор мощностью 150 л. с. будет получать энергию от литиевого аккумулятора, подзаряжающегося или от бензинового мотора, или от обычной домашней розетки. Время заряда батареи составит от 3 до 8 часов, в зависимости от напряжения.

Специалисты GM подсчитали, что водитель, в среднем проезжая в день 65 км, будет экономить на горючем около $1,5 тыс. в год по сравнению с владельцами автомобилей с бензиновыми моторами.

Максимальная скорость Volt будет составлять 165 км/ч, а вот время разгона до сотни пока не разглашается.

По сравнению со своим концептуальным предшественником, показанным на автосалоне в Детройте в 2008 году, внешне серийный Volt получился куда более приземленным. Пропали стеклянная крыша, огромные колеса, длинный капот и смещенная в заднюю часть кабина. Однако передняя оптика по-прежнему светит электрическим синим цветом, да и сама форма фар изменилась не слишком сильно. Автомобиль увеличился в размерах – его словно надули и растянули. Тем не менее в GM говорят, что им удалось почти на 30% понизить коэффициент лобового сопротивления. «Действительно, серийный автомобиль выглядит несколько по-другому по сравнению с концептом, но мы уверены, что людям он понравится больше», — сказал про новинку президент GM Боб Лутц.

Живьем новый автомобиль покажут на Парижском автосалоне, а его появление в продаже запланировано на конец 2010 года. Окончательные цены на седан пока не объявлены, но, по предварительным данным, стоимость такого автомобиля в США составит около 40 тысяч долларов на первых порах. Впрочем, президент GM не исключает, что в будущем его цену можно будет снизить до $30 тыс. путем снижения издержек производства и стоимости комплектующих. В континентальной Европе новый автомобиль будет продаваться под маркой Opel, а на Британских островах он получит эмблему Vauxhall. Появится ли он в России, пока неизвестно.

А вот его прямой конкурент – гибридный автомобиль Honda Insight, серийное производство которого начнется уже в следующем году, — поступит в продажу у нас в стране.

Представители японской компании обещают, что это будет самый доступный по цене гибрид в мире. Его приблизительную цену в США специалисты прогнозируют от $20 тыс. Другая японская компания, Honda, не боится, что появление массовых гибридных моделей сильно ударит по продажам Prius – первого в мире серийного автомобиля этой категории. «Гибриды с каждым годом становятся все популярнее, и места на мировом рынке должно хватить для всех», — успокаивают сами себя японцы.