Пенсионный советник

Медбрат с полосатой палочкой

Рецепт безопасности на дорогах

Марина Тимофеева 18.09.2008, 15:32
ИТАР-ТАСС

Чтобы снизить число погибших в авариях, нужно сажать пьяных водителей в тюрьму, отремонтировать дороги, поставить ABS на «Жигули» и научить гаишников оказывать первую помощь. К такому выводу пришли участники международного конгресса «Безопасность на дорогах».

2-й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел в Таврическом дворе. Как рассказал в своем выступлении глава МВД Рашид Нургалиев, Россия эффективно борется с аварийностью. Ужесточение наказаний для водителей, а также реализация федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения начали приносить результаты. Количество аварий снизилось на 8%, количество смертельных случаев – на 11%, число «пьяных» аварий уменьшилось на 14%. Детская аварийная смертность понизилась на 4,6% (благодаря обязательному использованию детских автокресел). Количество погибших пешеходов снизилось на 12%, раненых – на 14%. При этом на 15% уменьшилось число аварий, где виновными были признаны водители. Впрочем, конкретных цифр не называлось. Известно, что в 2007 году произошло 230 тысяч автоаварий, в которых погибло 33 тысячи человек, а 290 тысяч – пострадало.

Михаэль Шумахер, участвовавший в конференции, говорил о тех же цифрах: ежедневно на дорогах России гибнет в среднем 90 человек – как при крушении самолета.

Однако участники совещания предложили и другие меры по снижению смертности на дорогах. Председатель Совета федерации Сергей Миронов предложил организовать на каждом стационарном посту ДПС дополнительный пост «скорой помощи». «Известно, что 30% погибших в ДТП умерли не сразу, а в течение первого получаса после аварии. При своевременном оказании медпомощи их можно было бы спасти». Правда, директор НИИ неотложной детской травматологии Леонид Рошаль с большим скепсисом прокомментировал эту идею. По его словам, столько новых бригад неотложной помощи невозможно укомплектовать специалистами и должным оборудованием. «Нужно больше внимания уделять подготовке простых автомобилистов, натаскивать их в автошколе. А сотрудники дорожной инспекции – разве они что-нибудь умеют?

В западных странах полицейский, который не смог оказать медицинскую помощь, может попасть под суд».

Рошаль посетовал также на отсутствие санавиации: если в советское время любая крупная больница имела вертолетную площадку, то сейчас об этом уже не мечтают.

Миронов также предложил избавиться от гастрабайтеров — водителей маршруток, по вине которых часто происходят аварии, но конкретных мер не назвал. «Отдельно хочу заявить о безопасности общественного транспорта, особенно маршрутных такси, которыми управляют гастарбайтеры. Многие из них плохо знают язык, не понимают всю меру ответственности, которую они несут за жизнь пассажиров», — сказал Миронов.

Поскольку множество смертей в стране происходит из-за недостаточной оснащенности автомобилей,

президент ОАО «АвтоВАЗ» Ян Венсан пообещал начать устанавливать на «Лады» АВS.

Он заявил также, что автомобильные дизайнеры в ближайшее время учтут, как важен для водителя хороший угол обзора с водительского кресла, это часто может предотвратить аварию или наезд на пешехода.

Что касается наказаний для водителей, нарушивших Правила, своим опытом поделился Виктор Филистович, замминистра внутренних дел республики Беларусь. Как известно, в Беларуси действует – весьма эффективно — программа «минус 100», целью которой является ежегодное снижение аварийности. В рамках этой программы управление автомобилем в состоянии опьянения признали уголовным преступлением, а сейчас парламентарии предлагают конфисковать у пьяных водителей машины. И по словам Филистовича, эта мера крайне эффективна.