Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автомобили не боятся конфликтов

Заявления автопроизводителей с Московского автосалона

На открытие Московского международного автосалона приехали главы большинства крупнейших автокомпаний мира. «Газета.Ru» собрала в своем обзоре самые интересные заявления производителей, касающиеся их планов в России.

На Московский международный салон в этом году собрались все руководители крупнейших автомобильных компаний мира. В рамках выставки топ-менеджеры представляли новинки и говорили о планах предприятий в России. Большинство иностранных специалистов убеждены: вкусы россиян в ближайшее время станут ближе к европейским – спрос на седаны и внедорожники упадет, а интерес к компактным городским моделям вырастет. Не пугают автопроизводителей даже сложности, которые Россия сейчас испытывает во внешней политике. По утверждению иностранцев, в ближайшей перспективе «российско-грузинский конфликт» не сможет повлиять на рынок. «Даже президент не может заставить иностранную компанию терять свои средства, инвестированные в России», — заметил один из представителей автопредприятия.

Такую лояльность легко объяснить. В первом полугодии 2008 года Россия обогнала все остальные страны мира по скорости роста автомобильного рынка (JATO Dynamics).

Пик спроса, по оценкам специалистов PricewaterhouseCoopers, придется на 2014 год, когда россияне приобретут 6 млн машин.

В связи с оптимистичными прогнозами специалистов автокомпании уже сегодня увеличивают планы продаж до конца года. Продать больше, чем изначально было задумано, обещали глава Ford в Европе Джон Флеминг и президент BMW Group Russia Кристиан Кремер.

Как объяснил «Газете.Ru» Джон Флеминг, российский рынок особенно важен для автопроизводителя: за счет прибылей от продаж в России концерн компенсирует кризис продаж в США. «Мы заинтересованы в увеличении объемов производства в России. Со следующего года завод во Всеволожске будет производить 125 тыс. машин ежегодно. Однако больше это предприятие в нынешнем виде производить не может. А потому уже сейчас концерн рассматривает разные варианты, как можно было бы дальше наращивать объемы производства», — пояснил он.

Выкупить территории, соседствующие заводу во Всеволожске, было бы удобным вариантом, так как производству будет доступна уже налаженная система поставщиков деталей для Ford, расположенных недалеко от Санкт-Петербурга. В то же время освоение здесь дополнительной земли может оказаться слишком дорогим. А руководство завода уже заявляло о проблеме нехватки рабочих в регионе.

Поэтому руководство Ford также рассматривает варианты строительства еще одного производства в другом регионе или заключения партнерских отношений с одним из российских производств.

Наращивать свое присутствие в России собирается и другой американский концерн — General Motors. «Наша задача – производить машины там, где они продаются», — рассказал вице-президент по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию General Motors Europe Брент Девар на IV ежегодной конференции «Автомобильный бизнес», которая прошла в рамках автосалона. По его словам, в компании переосмыслили свое видение того, какие автомобили нужны россиянам. «Уже в скором будущем ставку надо будет делать на машины, которые отвечают трем требованиям на «э»: экологичность, экономность, эффективность. Для того чтобы наша линейка полностью отвечала всем трем этим характеристикам, GM еще придется поработать».

Кроме того, в GM сейчас идут переговоры о сотрудничестве с российским ГАЗ. За счет Горьковского автозавода «американец» сможет получить дополнительную возможность выпускать свои автомобили в России. По словам председателя правления «Группа ГАЗ» Сергея Занозина, всего завод намерен выпускать в партнерстве с иностранным актоконцерном 100 тыс. легковых автомобилей. Впрочем, General Motors — не единственный автопроизводитель, который ведет переговоры с ГАЗ о партнерстве. «Решение о том, кто именно будет иностранным партнером Горьковского автозавода, будет принято до конца года», — пообещал Занозин.

В то же время «АвтоВАЗ», заключивший соглашение о стратегическом партнерстве с альянсом Renault-Nissian, уже 5 сентября подпишет первые документы по сотрудничеству. «В первую очередь, мы займем конвейеры российского предприятия новыми моделями марки Lada. Это будут дешевые машины, сделанные на базе уже существующих платформ Renault», — заметил он. У своего иностранного партнера ВАЗ приобретет платформу Logan для разработки семиместной модели на ее основе. Новый исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Ян Венсан рассказал, что в планах французов использовать известность отечественного бренда. «АвтоВАЗ» планирует обновить «Классику». По словам представителя компании Дмитрия Кржаева, дизайнеры сгладят угловатые формы модели и поставят подушку безопасности.

Также Венсан добавил, что в рамках партнерства с Renault в Тольятти будет основано производство иностранных двигателей, которыми смогут быть оборудованы и отечественные модели.

При этом сборка иномарок на ВАЗе будет возможна, только если для этих автомобилей хватит места после того, как будет полностью разработана модельная линейка для Lada. «Заполнение конвейеров машинами Renault и Nissan будет проводиться по остаточному принципу. Если все мощности окажутся задействованными под «Лады», их может и вовсе не оказаться на этом заводе», — разъяснил Венсан.

Однако пока отечественные марки только теряют свою долю на рынке, а их место занимают иностранные модели, собранные в России. Так, концерн Volkswagen, заработавший только в этом году под Калугой, намерен выпустить 66 тыс. автомобилей Volkswagen Passat, Jetta и Tiguan, а также Skoda Octavia и Fabia. «В следующем году на заводе будут запущены кузовной и лакокрасочный цеха. А к 2010 году мы будем выпускать порядка 150 тыс. автомобилей ежегодно», — заметил генеральный директор Volkswagen Group Rus Мартин Ян. По его словам, через 2 года на конвейер выйдут еще две новые модели. То есть, помимо уже анонсированной модели, сделанной специально для России на базе VW Polo, на конвейер выйдет еще один автомобиль. Что это будет за машина, пока держится в секрете. Однако, по мнению Яна, скорее всего это будет не седан. «Тенденции продаж в России показывают, что предпочтения россиян становятся все ближе к европейским: всего за полгода доля продаж седанов с 75% упала до 53%. Уверен, в дальнейшем спрос на автомобили С-класса будет еще ниже», — сказал он.

Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер также рассказал о том, что автопроизодитель намерен в дальнейшем расширять ассортимент, в первую очередь, за счет компактных моделей. «Все больше людей в России отходят от стереотипа, что люксовый автомобиль должен быть непременно большим», — убежден Кремер.

А вот Hyundai, напротив, намерен сделать ставку на консервативность российского потребителя.

В компании решили дополнить продажи бестселлера Accent еще одной моделью класса «С». Эту машину планируется собирать на собственном заводе марки, который заработает в 2011 году. По некоторым данным, этот автомобиль будет оснащаться двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра. По мнению руководства Hyundai, высокий спрос на седаны сохранится, на рынке хватит места и питерским седанам, и моделям, собранным на Тагазе.

Новости и материалы
В США заявили о намерении Вашингтона продлить украинский конфликт еще на десять лет
В СФ заявили о необходимости трибунала после СВО
Вильфанд: в ближайшие дни в Москве температура будет ниже нормы, ночью возможны заморозки
Появились новые данные о количестве погибших при обрушении автотрассы в Китае
Психолог дала советы, как родителям вести себя с подростком, который пошел работать
Китай предостерег США от вмешательства в торговлю между РФ и КНР
В МИД России рассказали, к чему привела трагедия в Доме профсоюзов в Одессе
ВСУ обстреляли магазин и хлебный фургон в Горловке
Полицейский спецназ начал массово задерживать митингующих у парламента в Тбилиси
Экономист объяснил, почему власти ждут доллар дороже 100 рублей
Врач ответила, сколько можно съедать куличей на Пасху
В Кремле назвали победителя фестиваля «Дорога на Ялту»
Посол РФ назвал новые антироссийские санкции нелегитимными ухищрениями
Митингующие в Тбилиси забаррикадировали один из входов в парламент Грузии
Психолог рассказала, как начать рабочий день после длинных выходных
Глава МИД Украины заявил о возможных «коммуникациях» с Россией
Глава МИД Украины признал, что Россия более эффективна в военных усилиях
В США заявили, что готовность их флота сейчас ниже стандартов
Все новости