В среду стало известно, что в Италии, недалеко от Турина, погиб в дорожной катастрофе автомобильный дизайнер Андреа Пининфарина, глава всемирно известного кузовного ателье Pininfarina. Новость поступила со ссылкой на источник, близкий к семье дизайнера. По словам собеседника, 51-летний дизайнер попал в дорожную катастрофу во вторник в городе Трофарелло. Через этот город пролегает дорога, идущая в Камбиано, где расположен главный офис итальянского ателье. Дизайнер ехал на мотоцикле, когда его протаранил автомобиль. Остальные подробности случившегося и детали ДТП пока не разглашаются.
Свою карьеру в фамильной компании Андреа Пининфарина, старший сын короля автодизайна Серджио Пининфарина, начал в 1983 году, после получения диплома инженера механики в Туринском политехническом институте и работы в одной из крупных корпораций в США.
В фамильном бизнесе Андре дебютировал как координатор проекта Cadillac Allante. После серии кадровых повышений в 2001 Андреа был назначен на должность исполнительного директора Pininfarina, и в 2006 году он стал главой компании, одновременно получив должность председателя совета правления. К этому моменту ателье Pininfarina давно уже вышло за рамки простого кузовного ателье. Паоло Пининфарина, брат Андреа, возглавляет отделение фирмы Pininfarina Extra, которое занимается архитектурными разработками, дизайном кухонь, мобильных телефонов, джакузи и других аксессуаров повседневного обихода. А на предприятиях Pininfarina в Италии, Франции, Германии, Швеции, Марокко и Китае работают более 3 тыс. рабочих.
Только среди последних разработок под началом Андреа Пининфарина значатся автомобили Volvo C70, Alfa Romeo Brera и Spider, Ford Focus Coupé-Cabriolet и Mitsubishi Colt CZC.
Среди постоянных клиентов ателье автокомпании Ferrari, Maserati, Peugeot-Citroën, Renault, Jaguar, Honda, Daewoo, Hyundai, AviChina, Brilliance, Chery, Changfeng и JAC.
Тем не менее, несмотря на величину компании, смерть Андреа Пининфарина может плохо отразиться на делах фирмы. В Pininfarina сейчас идет сложная реструктуризация предприятия, сообщает Automotive News Europ. В 2007 году фирма понесла рекордный убыток в 114,9 млн евро против 21,9 млн финансовых потерь 2006-го года.
Унаследованное Андреа кузовное ателье было основано его дедом, инженером Баттистой Джузеппе Фарина в 1930 году. За маленький рост Джузеппе Фарина получил среди друзей прозвище «Пинин» (в переводе с итальянского – малыш). Позже специальный указ правительства Италии позволил соединить прозвище и фамилию инженера, его он использовал в названии собственной компании, которая стала эмблемой для автомобильного мира. Удивительный гений Джузеппе Фарина смог поставить «автомобильную красоту» на конвейер в разрушенной послевоенной Европе.
Общеевропейскую жажду возрождающейся жизни в 50-х мастер высказал автомобилем Cisitalia Berlinetta.
Машина разошлась большим тиражом. Затем заказы посыпались от Alfa Romeo и FIAT, заокеанские автопроизводители Cadillac и Chevrolet также желали заполучить итальянский «haute couture». Но, пожалуй, самым органичным и удачным стал союз с Ferrari. Заднемоторное купе Ferrari 250 в 1954 году стало высокой меткой, от которой сотрудничество итальянцев только шло в гору. За 250-ой последовали Berlinetta Boxer, Testarossa, короткобазовая Ferrari F40, концепт F50, выпущенный штучным тиражом. В 90-х сверхпопулярная Ferrari 360 Modena принесла автопроизводителю из Маранелло большую прибыль и славу Pininfarina. А современная Ferrari 612 Scaglietti считается ценнейшим приобретением у арабских шейхов и коллекционеров.
«Безусловно, это большая потеря для итальянской компании », — прокомментировал «Газете.Ru» российский дизайнер Святослав Саакян, арт-директор студии slava'saakyan.
Однако собеседник уверен, что семья сможет преодолеть кризис и сохранить легендарное предприятие, без которого невозможно представить автопром Италии и всего мира.
Среди наследников фамильного бизнеса сейчас значатся жена погибшего и трое его детей, а также брат Паоло Пининфарина.