Пенсионный советник

Трудности перевоза

Тест-драйв Ford Ranger

Антон Лосев 26.05.2008, 13:25

Самый простой способ забыть про аренду «Газелей», услуги профессиональных грузчиков и платные доставки мебели. На тесте «Газета.ру» Ford Ranger.

В правилах между легковым автомобилем и грузовой машиной прочерчена четкая граница. На деле почувствовать ее не так просто, по крайней мере до тех пор, пока не окажешься аккурат посередине этого водораздела. Ford Ranger - как раз та машина, которая, конечно, еще не грузовик, но, в общем-то, уже не совсем и легковушка.
Это пограничное положение острее всего чувствуется в пробках, где ты на голову выше всех и на парковках, где на хвост всех длиннее. Тут Ranger - свой среди чужих, но ведь и среди грузовиков он - чужой среди своих. Потому как в их салонах не будет ни кресел обтянутых контрастной кожей, ни аккуратных швов, простроченных ниткой одного с кузовом цвета. Но все же, первое ощущение, когда оказываешься за рулем не от салона. В голову лезут мысли из серии: «и это все мое?».

Далеко в зеркале заднего вида маячит край кормы, впереди и тоже не близко - конец носа, под руками наполненные живой вибраций рычаги переключения передач и режимов полного привода, а также крупный руль с бесконечно долгими четырьмя оборотами от одного крайнего положения до другого.

Все это забавно, но сперва чувствуешь себя неудобно.

Тяговитый турбодизель (2,5 литра, 143 л.с.) легко сдергивает массивное оранжевое тело с прикола на парковке и Ranger пускается в путь. Задница козлит, рычаги трясутся, мотор ревет и требует частых переключений. Накладывают свой отпечаток и габариты, которые заставляют более обдуманно совершать маневры - далеко не в каждую щель в соседнем ряду эта машина влезет и далеко не каждый ее пропустит - несмотря на габариты особого трепета рыжий гигант у сограждан не вызывает. Впрочем, довольно быстро к особенностям машины привыкаешь и спустя некоторое время та же пробка начинает казаться местом весьма комфортным.

Во-первых высоко: взгляд через впереди стоящего позволяет оперативнее узнавать, в чем причина затора, к тому же в самых тупиковых случаях можно открыть дверь и встав на подножку или край борта заглянуть в недосягаемые для владельцев легковушек дали. Во-вторых, мягко - Ranger с пустым кузовом на небольших скоростях по-корабельному вальяжен и склонен к легкой качке. В-третьих, стоит привыкнуть к двигателю, как мощности машины начинает хватать и на резвые прыжки в соседний ряд, и на бодрые ускорения со светофора - спасибо максимальным 330 Нм момента, доступным уже с 1800 об/мин. Конечно, в последних Ranger проигрывает большинству соседей, но, учитывая габариты, его динамика (12,5 сек до 100 км/ч) удовлетворяет - особого желания еще резче сорваться с места не возникает.

На скорости желания резко маневрировать тоже нет, особенно, когда кузов пуст. При виде очередного стыка на третьем кольце даже возникает некий спортивный интерес: насколько в этот раз подбросит задницу?

В самом салоне все довольно аскетично, но нехватка любимых горожанами технических игрушек с лихвой компенсируется деревенским простором. На водительском месте можно устроиться вольготно, ну а в мертвых пробках, вариантов для размещения тела шофера - вообще предостаточно. Конечно, на заднем диване комфорта меньше - почти вертикальная спинка и нехватка места для ног - зато это заднее сиденье есть, а это уже неплохо, ведь в городе возможность кроме груза взять на борт и товарищей - штука не лишняя. Но, все же главное тут находится за спинками задних пассажиров.
Багажный отсек вместителен (длинна почти полтора метра!), прочен, оснащен множеством крепежных петель и вызывает массу желаний. Основное - тут же наполнить его вещами и ехать, гордо оправдывая поговорку «все свое ношу с собой». Диван, шкаф да, в общем-то большая часть мебели в эту машину поместится и доедет с вами до дома или дачи. Так что можно не думать о заказе «Газели» и оплате пропусков для нее в пределы Третьего и Садового колец. Ranger, как автомобиль легковой, проедет через все посты и провезет в недрах своего кузова все, что было куплено в гипермаркетах или сослано из города на дачу.

Так, например, тот маршрут, за который мне в фирме, занимающейся перевозками, выкатили счет в три с половиной тысячи рублей, на Ranger обошелся менее, чем в 300, при этом здоровеный диван, хоть и в разобраннм состоянии, но влез в его кузов.

Грузить багаж удобно, высота кузова не вынуждает слишком высоко поднимать груз, а прочный к механическим повреждениям пол стоически выдерживает удары, без всяких видимых повреждений. Кроме того прочные кольца для дополнительной фиксации, облегчают закрепление поклажи.

Когда весь кузов не нужен, его можно затянуть неким подобием железных жалюзи, которые защитят багаж от погодных невзгод и любопытных взглядов. Впрочем, полностью избавиться от последних не удастся, по крайней мере, если взять машину в том же оранжевом цвете, какая была у нас.

Исполнение Wildtrak - это широкие арки, эффектные подножки, рейлинги на крыше, повторители поворотников в зеркалах и более дорогой салон. Такая машина дороже, чем Ranger в исполнении Limited на $2500. Много? Зато в этом варианте пикап выглядит гораздо ярче и уже точно не походит на фермерскую рабочую лошадку. К счастью, своих профессиональных качеств он при этом не теряет и по-прежнему готов добраться даже до конкретного захолустья.

На плохой дороге выручают большие ходы подвески - машина хоть и качается из стороны в строну, и «вздыхает на ходу» своим временами назойливо шумным дизелем, но едет. Помогает и клиренс в 205 мм. Приборы постоянно показывают наклон кузова в двух плоскостях - обращать внимание на это стоит хотя бы для того, чтобы потом хвастаться перед друзьями своими внедорожными рекордами, указывая точные углы преодоленных препятствий.

К бездорожным сюрпризам Rnger тоже привычен, жесткое подключение переднего моста (можно осуществлять на скорости до 100 км/ч) превращает этот Ford в честный внежорожник, который без труда справится с трассой средней сложности.

Впрочем лезть в конкретные грязевые ванны все же не стоит - там может не хватить, например, возможности принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал, который блокируется только автоматически.