Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автослесарь весь в белом

Московские власти намерены покончить с «серыми» автосервисами

Московские власти намерены покончить с «серыми» автосервисами. В качестве альтернативы легализовавшимся мастерским и их клиентам обещают создание программы «Народный сервис». Между тем, «выйти из гаражей» уже сегодня владельцам полуподпольных сервисов не позволяет банальное отсутствие помещений.

Столичное правительство обсудило проблемы и перспективы развития инфраструктуры технического сервиса. Как сообщил руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, на сегодняшний день автопарк Москвы достиг уже 3,5 млн автомобилей, 45,6% которых – иностранного производства. Среди обслуживающих этот автопарк предприятий техсервиса 20% составляют обслуживающие автомобили конкретных производителей, салоны-дилеры, около 60% — универсальные техсервисы. Еще 20% рынка занимают так называемые «серые» центры, популярные среди владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок.

Между тем, по словам руководителя департамента, Москва испытывает дефицит объектов автосервиса. Не хватает ни дилерских центров, ни шиномонтажа, а автовладельцы продолжают томиться в очередях.

«Чтобы сменить колодки, приходится за месяц записываться на очередь, мне эта ситуация напоминает 80-е годы», — поделился собственными наблюдениями чиновник. При расчетной потребности в 13,3 тыс. в Москве работает чуть больше 11 тыс. постов техобслуживания. А с учетом того, что ежегодно автопарк столицы увеличивается на 150 тыс. единиц, уже к 2020 году Москва будет нуждаться в 16,5 тыс. пунктов автосервиса.

Что касается качества услуг, предоставляемых универсальными техцентрами, то, по оценке Липсица, они также оставляют желать лучшего — только 70% из них оснащены на должном уровне. В остальных чего-нибудь да не хватает. «Лучше всего в этих автосервисах освоены кузовные работы, с ходовой частью дела обстоят хуже», — отметил чиновник.

Информацией о проблемах не имеющих разрешение на свою деятельность «серых» мастерских и даже об их точном количестве в мэрии не располагают. Но уверены, что не платящие налоги и составляющие серьезную ценовую конкуренцию с официальными автосервисами нелегалы используют контрафактные запчасти и неквалифицированную рабочую силу. Впрочем, кадровый голод – общая беда рынка техуслуг. Так, по словам Липсица, материальная база профильных колледжей безнадежно устарела, а возможность направлять своих учащихся на практику в современные техсервисы есть только у 30% учебных заведений.

При этом решать проблему нехватки мощностей техсервиса в Москве власти намерены, ликвидируя несанкционированные автомастерские на территориях ГСК и в индивидуальных гаражах.

Часть из них будет выявляться через «горячую линию» департамента, другие закроются сами собой при массовом сносе плоскостных гаражей. Обсуждалась на заседании правительства и возможность публикации списков работающих без документов техсервисов, и даже использования в отношении автомастерских оценки, аналогичной звездности отелей (от 1 до 5 звезд).

В качестве альтернативы согласным легализоваться мастерским и их клиентам обещают запустить программу «Народный сервис»

— сеть недорогих автомастерских, которые будут размещаться на территориях открытых автостоянок московского городского союза автомобилистов, а также в построенных на бумаге «народных гаражах». Кроме того, планируется найти место новым автосервисам, как на отдельных земельных участках, так и в строящихся многоэтажных гаражах, и увеличить к 2010 году число постов с нынешних 3,69 до 3,8–4 на 1 тыс. машин.

Однако на сегодняшний день всех этих качественных и легальных сервисов нет даже на бумаге. Представленная департаментом транспорта и связи Концепция развития инфраструктуры техсервиса до 2010 года пока только предполагает дальнейшую разработку соответствующей программы, где будут прописаны конкретные мероприятия.

Между тем, по мнению руководителя департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаила Вышегородцева, «выйти из гаражей» уже сегодня многим владельцам полуподпольных сервисов не позволяет банальное отсутствие помещений. А те, кто работает по легальным схемам, чрезмерно обременены налогами.

«Люди хотят работать не в гаражах, а на оборудованных площадках, — заявил Вышегородцев. – Но подбором и подготовкой земельных участков Москомархитектура занимается очень вяло. Не существует и адресного перечня строительства автосервисов, а выставление готовых участков на торги делает их недоступными для малого бизнеса». Руководитель департамента предложил попробовать применить схему соинвестирования малого бизнеса и бюджета, который взял бы на себя затраты на разработку проектной документации.

Кроме того, считает чиновник, в Москве должна быть пересмотрена схема налогообложения предприятий технического сервиса. По его словам, в ряде регионов РФ сейчас действует единый налог на вмененный доход на автосервисы (налог с усредненной суммой дохода, с которой исчисляется единая налоговая ставка для всех), однако в Москве этого нет. «Из-за этого у нас получается ненормальная конкурентная среда, — заявил Вышегородцев. — Одни предприниматели работают «в белую» и платят большие налоги, а другие – «в черную» и не платят вообще никакие налоги». Будут ли учтены все эти предложения, станет ясно через две недели – такой срок был отведен департаменту транспорта и связи на доработку проекта постановления правительства.

Новости и материалы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Все новости