Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Платный грузоотвод

ЦКАД уведет от Москвы грузовики

Стали известны новые подробности проекта по строительству ЦКАДа — подмосковной кольцевой автотрассы длиной 520 км. Новое кольцо возникнет не раньше чем через семь лет, а проезд по нему сделают платным.

На заседании Комитета Госдумы по транспорту генеральный директор ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» Эрик Бугулов рассказал о ходе подготовки проекта ЦКАДа — окружной трассы, которая пройдет в 50–90 км от Московской кольцевой дороги. Этот проект должен будет разгрузить от транзитного грузового транспорта столичные улицы. Первые автомобили по новому кольцу поедут не раньше 2015 года.

Однако уже сейчас в строительной компании отмечают, что спроектировать и построить магистраль в такие короткие сроки будет непросто.

На Москву и Московскую область, по данным дорожной компании, приходится около 60% всех международных грузовых перевозок. Причем почти 80% — транзитного транспорта. Фуры и грузовики стекаются в город по 15 федеральным трассам, 5 из них соединяют Россию с другими государствами. Сейчас все эти автомобили часами стоят на МКАДе и других дорогах города.

По задумке разработчиков новая дорога длиной в 520 км и шириной от четырех до восьми полос сможет пропускать автомобильный поток со скоростью от 100 до 140 км/ч. Для новой трассы частично будут использовать уже существующие дороги, а также построят новые. Кроме того, потребуется сделать 31 новую развязку и возвести 180 мостов, туннелей и сооружений. Дорожники обещают, что новая магистраль будет по-европейски комфортной и безопасной. На ней будут «карманы» для съездов к прилежащим торговым центрам и достаточно места для скоростных перевозок.

Всего на финансирование ЦКАДа будет израсходовано около 520 млрд рублей. То есть каждый новый километр трассы обойдется в 1 млрд рублей.

На 65% средств на строительство будет выделено из инвестиционного фонда. 10% даст власть московской области. Остальные 25% составят деньги частных инвесторов.

Вся дорога будет платной. За счет этих денег частные инвесторы смогут вернуть себе инвестиции и заработать. Кроме того, в их распоряжении будут предоставлены придорожные территории, которые предприниматели будут сдавать в аренду под склады и заправки.

После того как строительство будет завершено, Росавтодор объявит новый тендер. Та компания, которая его выиграет, и будет заниматься содержанием дороги. Она же сможет использовать деньги, которые будут платить за проезд по ней автомобили.

Сложность состоит только в том, что, по оценкам специалистов, ЦКАД сможет окупиться через 40 лет — это большой срок для инвестиционного проекта.

Сейчас проект находится в стадии разработки и подготовки документации. В 2009 году начнется подготовка территории под магистраль. Строительство самой дороги начнется не раньше 2011 года. До этого времени будет необходимо спроектировать трассу, а также урегулировать проблемы с экологами и оборонщиками. Весь проект поделен на пять участков. Между тем Бугулов заметил, что для того, чтобы сдать ЦКАД в срок, скорее всего, потребуется строить несколько участков одновременно.

Новости и материалы
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
Все новости