Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лондон очистят от Porsche

Porsche пригрозил судебным разбирательством мэру Лондона

Немецкий Porsche пригрозил судебным разбирательством мэру Лондона, который намерен в этом году поднять тариф для владельцев неэкологичных спорткаров и внедорожников. Власти британской столицы называют заявления производителя рекламным трюком и настроены крайне решительно.

Porsche будет судиться с мэром Лондона Кеном Ливингстоном, который с октября намерен в несколько раз увеличить оплату для автомобилистов, которые желают передвигаться по центру города на неэкологичных машинах, передает в среду британская пресса. Немцы считают, что в борьбе с глобальным потеплением английские чиновники перегнули палку: по решению градоначальника за каждый въезд в центр Лондона водители должны будут платить вместо прежних 8 фунтов стерлингов ($15,5) по 25 ($49) в день. Для тех, кто живет в центре, увеличение расценок будет еще существенней — с символических 80 пенсов до тех же 25 фунтов стерлингов. По разным оценкам, дополнительный доход от новой меры может составить от 30 до 50 млн фунтов стерлингов, посчитал аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Новые тарифы коснутся всех машин, отнесенных к экологическому классу G, с уровнем выброса углекислого газа более 225 г/км. Зарубежные эксперты отмечают, что в число неугодных машин попали большинство внедорожников и спорткаров.

В модельном ряду Porsche, традиционно оборудующего свои спортивные модели мощными движками, почти все машины попадают под увеличение тарифов. «Это просто несправедливо по отношению к тысяче автовладельцев, которые ездят на самых разных машинах. Людей обяжут платить за въезд в город по непропорционально завышенному тарифу, а эффекта для экологии все равно не будет», — передает слова управляющий директор Porsche Cars GB Энди Госса британская Guardian.

На этой неделе компания намерена передать в мэрию письменное обращение, замечает представитель компании. Если в течение двух недель решение не будет изменено, Porsche будет обращаться в Королевский суд для пересмотра инициативы чиновника в судебном порядке.

По оценках специалистов, новые цены за въезд в город вполне способны повлиять на продажи немецкого бренда. «Продажи автомобильных компаний в Великобритании и так идут неважно, а котировки местных дилеров постоянно падают», — отмечает Игорь Пономарев, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).

Реакция на заявление Porsche самого Ливингстона была достаточно резкой. «Никто не допустит, чтобы мусор выбрасывали на улицу, и Porsche не должно быть позволено навязывать загрязняющие воздух автомобили лондонцам, которые не хотят их», — передает слова мэра информационное агентство Reuters. «Я ничего не имею против фермера с шотландских холмов, который нуждается в полноприводном автомобиле, но нет никаких оснований для движения на таком автомобиле по центральной части Лондона», — цитирует доклад Ливингстона по новой схеме оплат иностранное агентство.

Протест немцев мэр Лондона назвал рекламным трюком и посягательством на права лондонцев.

На стороне градоначальника выступили представители сразу нескольких общественных организаций «зеленых». «Porsche, так же как и другие немецкие автопроизводители, активно выступают против решительным мер, которые нужны для защиты окружающей среды», — комментирует ситуацию Reuters глава движения «Друзья Земли» Тони Джунипер.

Специалисты невысоко оценивают шансы Porsche, но исход конфликта предсказать не берутся. «Британская судебная практика ориентируется в первую очередь на гражданское правосознание, и даже самые невероятные дела тут имеют шанс на положительный исход, — говорит Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. — Пока эта история не получила развития, сложно сказать, как разрешится ситуация».

С ним соглашается Константин Романов: «Судя по всему, шансы не велики, так как борьба за экологию проводится в связи с целым рядом международных конвенций и политикой ЕС. Однако сами по себе судебные разбирательства могут занять несколько месяцев и даже лет, так что производитель может давать приличную отсрочку своим потребителям».

При этом, по словам специалистов, для россиян подобная ситуация в ближайшие 10 лет будет не актуальна. «Требования к экологии в РФ находятся на нижней грани европейских стандартов, — замечает Похмелкин. — Подобных прецедентов с автомобильными компаниями в России пока не было и едва ли предвидится в ближайшее время».

Новости и материалы
Армия России успешно отразила две контратаки ВСУ на Купянском направлении фронта
В США раскрыли, в каком случае Россия может взять Киев
Ким Чен Ын стал регулярно пользоваться Aurus, подаренным Путиным
Воздушная тревога объявлена в трех областях Украины
Roewe представит кроссовер, который будет продаваться под брендом MG
Банк России решил временно скрыть данные о некоторых поставщиках платежных услуг
Анна Нетребко появилась на публике в мини-шортах с кружевом
Названа болезнь, после которой могут запретить садиться за руль
В Краснодаре вспыхнула крыша недостроенного дома, очевидцы слышали взрывы
Чехова о своем кулинарном шоу: «Получаются ужасные блюда»
На юго-востоке Москвы эвакуировали ТЦ «Кузьминки Молл»
В Иране назвали условие для уничтожения ядерных объектов Израиля
В Минобороны России раскрыли количество сбитых за сутки беспилотников ВСУ
В США выступили за евроатлантическую интеграцию Украины
На Украине заявили, что местный футболист перейдет летом в европейский топ-клуб
Стало известно, сколько зарабатывает Ревва на корпоративах
Тимур Родригез пришел на премьеру со спутницей после слухов о новом романе
В Кургане приостановили работу двух котельных из-за наводнения
Все новости