В ночь на понедельник в Ростовской области произошла серьезная авария, в которой погибли инспекторы ДПС. Предполагаемый виновник аварии пока остается на свободе.
Как рассказали «Газете.Ru» в 1-м полку ДПС ГИБДД ГУВД по Ростовской области, авария произошла в воскресенье в 21.40 на 1060-м километре автотрассы «Дон» в Аксайском районе. «Внедорожник Chevrolet Captiva под управлением 49-летнего полковника погранвойск Сергея Потапова выехал на встречную полосу и протаранил патрульный ВАЗ-2107 местного ГИБДД», — рассказал собеседник в ГУВД. В этот момент в «Жигулях» сидели 33-летний лейтенант Виктор Рябушкин и 26-летний инспектор ДПС Валерий Уколов.
От сильнейшего удара первый инспектор погиб на месте, второго успели доставить в центральную городскую больницу Аксая, но от полученных травм он скончался.
«Сам полковник никаких повреждений в результате ДТП не получил», — уточнил источник в милиции.
Пограничное руководство категорически отказалось комментировать ситуацию. «Первый заместитель командира отряда, начальник штаба РПО полковник Сергей Потапов уволен со службы по собственному желанию еще два года назад, поэтому никакого отношения к погранвойскам он не имеет», — заявил «Газете.Ru» представитель Ростовского погранотряда ФСБ РФ Виталий Лобкович.
«В данный момент материалы по факту ДТП переданы в военный отдел Следственного комитета при прокуратуре по Ростовскому гарнизону»,— сообщила представитель следственного комитета Галина Гагалаева.
Она также пояснила, что для предполагаемого виновника аварии – полковника Федеральной пограничной службы ФСБ Сергея Потапова – пока никаких мер пресечения не избрано.
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что частые случаи нарушений правил движения силовиками вызваны общей безнаказанностью. «За последнее время мы были свидетелями многих ДТП с участием госчиновников и правоохранителей, и практически никто из них не понес должной ответственности», — говорит Похмелкин. По его словам, это приводит к тому, что правоохранители всех уровней чувствуют, что могут делать на дороге что хотят. Особенно это часто встречается в южных регионах, где «кумовство» исторически сильно распространено, кроме того, эффективность работы ГИБДД в этих районах чрезвычайно мала.
Похмелкин также отмечает, что помимо легального списка «неприкасаемых» (судьи, депутаты, сенаторы, работники прокуратуры, губернаторы) в регионах представители всех силовых структур, в том числе мелкие и крупные чиновники, могут нарушать ПДД. Зачастую это становится причиной тяжких аварий.
«После предъявления соответствующего удостоверения гаишники с ними не связываются, потому что боятся получить нагоняй от начальников», – говорит правозащитник.
С Похмелкиным соглашается президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин, он считает, что самые злостные нарушители ПДД — это люди, обладающие удостоверениями. Однако правонарушения различных правоохранителей нигде не фиксируются. Он также отмечает, что в России законодательно предоставлено право «мигалкам» отступать практически от половины ПДД. «Даже после того, как силовик поле работы пересел за руль собственной автомашины, он считает себя при исполнении и так же водит, как на служебной машине», — возмущается Травин.