Игрок в «гольф»

Volvo выпустит V30 – пятидверный универсал на базе хэтчбека C30

Артем Карлов 11.12.2007, 11:33

В 2012 году Volvo выпустит V30 – пятидверный универсал на базе молодежного трехдверного хэтчбека C30. С его появлением модели S40 и V50, скорее всего, покинут производство.

К 2012 году Volvo поставит на конвейер универсал на базе хэтчбека С30. Машина, скорее всего, получит индекс V30, а универсалом будет называться лишь номинально – это, скорее, «спорткросс», который призван закрепить успех Volvo С30 в гольф-классе и стать конкурентом, прежде всего, немецких и французских автомобилей, таких как пятидверные Audi A3, Volkswagen Golf, BMW 1-ой серии, Peugeot 307.

V30 станет первым пятидверным хэтчбеком компании со времен снятой в 1997 году с производства модели 440. Новую машину построят на общей для концерна Ford платформе гольф-класса – на ней уже выпускаются Ford Focus II и Mazda 3. Глава Ford Motor Co Алан Муллали, говоря о перспективах модели, заявил: «Я думаю, что мы можем сделать автомобили Volvo еще лучше – успех C30 тому подтверждение».

Тем самым топ-менеджер косвенно подтвердил слухи о том, что нынешняя линейка самых маленьких Volvo, первым в которой стал C30, рано или поздно сменит в производственной гамме шведского концерна автомобили S40 и V50.

Эти седан и универсал внешне очень похожи на С30, а размерами превосходят ее совсем ненамного. С появлением V30 две линейки будут слишком тесно пересекаться и даже конкурировать – поэтому S40 и V50, скорее всего, уйдут в отставку.

V30 внешне будет очень похожа на своего трехдверного собрата. Ее длина составит 4300 мм, что всего на 48 мм больше С30. Вице-президент исследовательского центра Volvo Магнус Йонссон рассказал, что лично ему пятидверный кузов кажется не столь привлекательным с дизайнерской точки зрения, как трехдверный, однако потребность покупателей в таком автомобиле, как V30, – налицо, причем как в Европе, так и в США, и в России. «Ее дизайн будет менее оригинален, чем у С30, — заявил Йонссон. — Но она, естественно, будет гораздо функциональнее».

Несмотря на заявления Йонссона о менее выразительном дизайне машины, ее внешний вид не кажется «заезженным».

Кузов этого «универсала» за счет большого пространства сзади несколько напоминает кузов хэтчбека BMW 1-ой серии – назвать V30 «сараем» язык не поворачивается.

Облик машины держится на характерной «вольвовской» ступеньке на боковинах кузова. Она довольно широкая спереди, на капоте, и сзади – на задних крыльях, а вот чем ближе к центру машины, тем меньше ее видно. Фонари, зигзагом идущие прямо из-под спойлера на крыше, на эту самую ступеньку «наползают», довольно удачно ее обыгрывая. У V30 «надутые» колесные арки, в которые просто просятся спортивные колеса на дисках большого радиуса.
Интересной получилась и задняя дверца машины, на которую приходится половинная арки заднего колеса. Крышка багажника не будет такой же прозрачной, как у хэтчбека, стекло будет заканчиваться там, где и у большинства машин. «С лица» же модель практически копирует С30.

Моторы, скорее всего, останутся теми же, что и у С30 – базовый 1,6-литровый (100 л. с.), а топовый, для «накачанной» модификации T5 – 2,5-литровый 220-сильный.

Есть в линейке моторов и два дизеля: 110 и 136-сильный. От старшего трехдверного брата универсалу достанутся вся ходовая и варианты коробок передач.

У шведских автомобилей есть определенные преимущества перед конкурентами. Они заслужили репутацию машин, которые качественнее и выразительнее французских и существенно дешевле немецких. У Volvo С30 много поклонников по всему миру – это, как правило, молодые люди, ведущие активный образ жизни, которым наверняка придутся по душе выразительный дизайн и неплохие динамические характеристики всего семейства.